Совещание по Европейскому Вакаля

23 января 2010 года в Баден-Бадене состоялось рабочее совещание Штаба Раиса (Руководителя) движения «Мурабитун», посвященное внедрению системы Вакаля в Европе.

На очень напряженном по объему обсуждаемых задач совещании была в общих чертах утверждена схема и структура внедрения Вакаля в европейских общинах, предпосылками для которой являются следующие условия:

— объективные — «золотая» тема становится все более востребованной, причем, к сожалению, мусульмане, для которых она вообще должна быть как для рыбы вода, как и всегда тормозят, рискуя упустить инициативу на своем же поле. Один голый факт — с 2004 года цена на золото возросла на 400%, а то, что сегодня в мире между крупнейшими державами разгорается незримая битва за скупку золота нагляднее любых теорий подтверждает, что мир снова возвращается в золотую эру.

— субъективные — за последние несколько лет мурабитуновская система e-dinar из небольшой компании превратилась в 5-6 игрока на мировом золотом рынке и одного из лидеров по чеканке монет и золотых инвестиционных изделий.

Теперь по конкретике.

В общих чертах нам видится следующая структура внедрения Вакаля в Европе (теоретически российское Вакаля может быть настолько сильным, чтобы не нуждаться в европейском зонтике, но будем реалистами — пока это из области научной фанстастики):

1) Европейский совет золотого динара — состоит из трех основных отделов (коммерческого, юридического — светского и шариатского, политического), а также представителей национальных и локальных вакаля, утверждающих единые стандарты и принципы политики;

2) Мастер-Вакаля — зонтичная система, действующая на национальном или региональном уровне в качестве представителя ЕСЗД, имеющего возможность открывать самому или уполномачивать это делать кого-то — филиалы, а также контролирующая соответствие их деятельности стандартам ЕСЗД;

3) Субвакаля — непосредственно агенство на месте, занимающееся продажей и покупкой золотых и серебряных монет и иных признанных изделий, удостоверяющее их подлинность, обеспечивающее правовое сопровождение сделок и операций, идущих в них.

Оговорка об иных признанных изделиях неслучайна — наряду с динаром и дирхамом e-dinar успешно осваивает рынок буллионов — мелких инвестиционных золотых изделий весом от 1 до 100 грамм, являющихся на данный момент наиболее ходовой продукцией на мировом золото-инвестиционном рынке.

Практически для того, чтобы запустить Мастер-Вакаля нужно сделать закупку монет и буллионов на сумму минимально от 20 тыс. евро, т.к. в противном случае себестоимость их производства и транспортных расходов будет критической. Естественно, монеты могут быть куплены хоть по одной, просто надо понимать, что в данном случае речь не будет идти об инвестиционном проекте, а скорее о символическом акте. В принципе, чтобы выйти на уровень нормального Мастер-Вакаля нужно расчитывать на минимальный бюджет от 50 до 100 тыс. евро, что может быть консолидированным бюджетом нескольких Субвакаля, которые берут на себя функции дистрибьюции золотых и серебряных изделий как автономные коммерческие единицы.

Фактически, речь идет о том, что человек инвестирует в свой бизнес-проект с оговоркой, что он встает под авторитетный политический зонтик, т.е. обязуется соблюдать утвержденные стандарты и отчитываться об этом в абсолютно прозрачном режиме.

Теперь интересующий многих и меня лично вопрос по НДС.

Вроде, нашли решение. Но обнародовать пока не буду. Во-первых, ибо не фиг потому что инсайд, во-вторых, потому что теперь его надо проанализировать применительно к российской правовой специфике, чем и займемся.

В Европе планируем запустить первые Мастер-Вакаля в 2010 году. Что по России?

По России объявляю о готовности обсуждать эту тему со всеми заинтересованными лицами, в первую очередь с теми, кто заинтересован в открытии собственных субвакаля по стране. Соответственно, все подробности — в обсуждениях с заинтересованными лицами.


Стратегический исламский проект: Вакаля

Что такое Вакаля? Вакаля (в переводе с арабского просто Агентство) — это система эмиссии и дистрибьюции Золотых динаров и Серебряных дирхамов, созданная и функционирующая на базе Мусульманской общины.

Вакаля — это то, что позволяет нам отметать пораженческие разговоры различных эскапистов от Ислама, а том, что де разговоры о золотых деньгах это пустая трата времени, в условиях отсутствия Исламского государства или любого другого государства, способного их внедрить.

На самом деле система эмиссии и дистрибьюции золотых и серебряных монет уже успешно действует несколько лет в Индонезии и штате Калантан Малайзии и начинает внедряться Мусульманскими общинами в ряде других мест.

Опыт Вакаля позволяет нам с уверенностью говорить о том, что не обязательно ждать появления Халифата и полноценного Дар уль Ислама, чтобы начать внедрять в оборот реальные деньги и на этой основе развивать контракты и проекты, свободные от ростовщичества.

Сегодня я собираюсь вкратце написать о том, как опыт Вакаля может и должен быть использован в России.

Внедрение золотого динара и серебряного дирхама среди мусульман России является абсолютно реальной возможностью, причем, уже в 2010-2011 годах.

Прежде всего, надо сказать, что это никак не противоречит законодательству РФ. Юристы русского джамаата «Мурабитун» провели правовое исследование и пришли к выводу, что в российском законодательстве не существует нормативных запретов на хождение динара и дирхама в России, так как последние не попадают под определение иностранной валюты (валюты иностранного государства) и будут кваллифицироваться как «ювелирные изделия».

Для реализации данной задачи существуют необходимые и достаточные условия.

Необходимое условие

Необходимым условием является наличие Мусульманской общины, желательно территориально локализованной в лице жителей определенного населенного пункта или нескольких таковых (например, районов). Такая мусульманская община может образовать сферу, в которой станет возможной обращение золотых и серебряных монет.

Требуются следующие мероприятия, делающие возможным введение в оборот золотого динара и серебряного дирхама:

1) Проведение среди членов общины разъяснительной работы о необходимости сбора и распределения Закята в Динаре и Дирхаме, а также расчетов в них между Мусульманскими предпринимателями.

2) Назначение Имамом (Амиром, Лидером) общины сборщиков Закята, их подготовка и создание Кассы (Бейт уль-Маля) общины, в которую будет поступать Закят для немедленного распределения среди категорий нуждающихся Мусульман, указанных в Коране.

3) Организация при Мечети или на центральной площади населенного пункта на постоянной или регулярной основе Исламского Открытого Рынка. Смысл Исламского рынка заключается не только в том, что на нем не торгуют Харамом, но и в самом принципе организации его работы — на рынке может торговать абсолютно любой, с трорговцев не взимается никакой арендой платы, резервация мест за торгующими запрещена, то есть место получает тот, кто первым его займет с утра, а также, конечно, в том, что на нем принимаются к платежу Динары и Дирхамы.

Это необходимые условия, создание которых позволяет создать следующий механизм практической циркуляции динаров и дирхамов при их наличии (к чему мы вернемся позже):

— Закят деньгами выплачивается состоятельными Мусульманами в Динарах и Дирхамах;
— Закят распределяется из Кассы общины нуждающимся Мусульманам в Динарах и Дирхамах;
— Нуждающиеся Мусульмане приобретают себе на Динары и Дирхамы продукты питания, одежду и другие необходимые им товары на Исламском Открытом Рынке.

Следующим шагом является создание Гильдии мусульманских предпринимателей, с помощью Исламским специалистов утверждающих стандарты и механизмы определения дозволенных (Халяль) контрактов и операций, осуществляемых в Динарах и Дирхамах, что подводит нас уже к следующей части.

Достаточное условие

После того, как будет создана ниша, в которой может быть внедрен Динар и Дирхам и механизмы его оборота, требуется откуда-то эти Динары и Дирхамы взять и обеспечить этот оборот технически и юридически. Проблема в том, что отдельной общине на уровне населенного пункта невозможно решить эту задачу — для этого требуется система, функционирующая в масштабе хотя бы страны.

Такой системой и должна стать Вакаля, по сути представляющая собой некоммерческую организацию (траст), осуществляющую эмиссию монет, их дистрибьюцию и правовое сопровождение операций в них.

В идеале Вакаля должна находиться под прямым контролем Лидера общины, однако, так как в России единой общины мусульман не существует, требуется иной подход к обеспечению ее деятельности. Для этого может быть создан Наблюдательный совет из представителей структур, обеспечивающих работу Вакаля — общин, гильдий, спонсоров, руководителей общественных, религиозных и территориальных образований, вносящих свой практический вклад в ее деятельность.

В принципе, если говорить о каком-то объединении мусульман России не на горизонтальном, а на вертикальном уровне всерьез, то Вакаля и может стать первым таким серьезным объединением. Очевидно, что ни духовные управления мусульман, ни исламские общественные организации не имеют обратной связи с реальными мусульманскими общинами, как нельзя говорить о наличии последних до тех пор, пока в них надлежащим образом не будет собираться Закят, как и проводиться Пятничная молитва (Имам-Хатыбом, назначенным Лидером общины).

Но и в случае и после появления таких общин придумать какую-то структуру, которая будет действительно объединять их, а не паразитировать на мифе объединения, достаточно сложно. Объединение может и должно пойти от реальных дел и лучшим способом такового будет создание единой структуры, без которой полноценно не смогут состояться сами эти общины. Такой структурой может стать именно Вакаля.

Вакаля действительно является стратегическим исламским проектом, и его реализация способна придать совершенно другой вес Мусульманской общине в общественном и политическом пространстве страны. Отметим здесь лишь несколько основных возможных последствий ее внедрения:

1) Исламские деньги могут стать популярным и востребованным финансовым инструментом для мелких и средних российских предпринимателей, наиболее уязвимых перед инфляцией и колебаниями валют — во время НЭПа встать на ноги этой среде позволило именно внедрение золотого червонца.

2) Исламские рынки могут стать популярным социальным проектом среди обычных российских жителей, в том числе, их необеспеченной части, для которой, кстати, при них можно организовывать передвижные кухни, как это всегда делали исламские эмиры.

3) В случае если один или несколько руководителей мусульманских республик решатся на поддержку такого проекта (динар — закят — рынки) на своей территории, не только социальный, но и политический и цивилизационный центр тяжести России автоматически начнет перемещаться в зону Ислама, что нанесет мощный удар по гегемонистским амбициям МП РПЦ куда эффективнее, чем все протесты и призывы вместе взятые.

Я прекрасно понимаю, что за такие размышления могу быть обвинен в фантазерстве и отрыве от реальности. И это обвинение было бы совершенно справедливо, если бы не те разговоры, на фоне которых сегодня обсуждается создание централизованной мусульманской организации России, «исламского крыла «Единой России» и т.п. А именно разговоры о том, что пришла пора мусульманам России выступить в качестве влиятельной силы, сопоставимой с МП РПЦ и более того, что на это появляется некий запрос.

Относясь к подобного рода рассуждениям в высшей степени скептически, тем не менее, мы, НОРМ-Мурабитун, говорим, что знаем, и как действительно объединить мусульман России, и как превратить их в весомую силу российского общества.

Для этого нужно сделать то, что написано в этой заметке.

(опубликовано в «livejournal«)

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*