ФСБ проводит обыск в доме лидера движения 4 Башкирской республики и фактически одного из лидеров российского неофедералистского движения Айрата Дильмухаметова. По имеющейся информации, он задержан.

Новость эта абсолютно ожидаемая, более того, ожидать можно было и худшего, думаю, и Айрат, и его сторонники это прекрасно понимали и понимают.

Интересно другое — судя по тому, что шьют ему какое-то старое выступление, решение об его аресте принято спонтанно и его обоснование не успели надлежаще подготовить. Почему сейчас?

Моя политическая интуиция подсказывает мне, что это было сделано после заявления штаба Навального о том, что он поддержит любого местного политика, способного бросить вызов на выборах и.о. главы РБ Р.Хабирову.

Это весьма интересная интрига с учетом того, что Навальный активно входит в политическую повестку РБ, выпустив специальное видео по Сибаю и предложив помощь его жителям. Эти действия приветствовались Айратом и его сторонниками, как и поддерживался ими тот же Навальный во время наезда на него Золотова — при констатации того, что повестки у башкирских (и не только) республиканцев-федералистов и российской москвоцентричной оппозиции разные.

Теперь, если Айрата в очередной (уже 4-й раз) закроют, это будет моментом истины в отношении целей Навального и его команды в РБ.

Если они действительно хотели оказать поддержку башкирскому республиканскому движению и гражданскому обществу и, соответственно, получить в его лице союзника, они однозначно должны бойкотировать предстоящие выборы точно так же, как Навальный призывал бойкотировать президентские выборы в России, когда его до них не допустили.

Если же в условиях недопуска Дильмухаметова до выборов Навальный выдвинет или поддержит другую кандидатуру, которая будет до них допущена — в отношении Навального будет верно все то, что он говорил в отношении псевдооппозиционных политиков, согласившихся участвовать на президентских выборах в РФ. Ситуация тут абсолютно зеркальна, поэтому даже не нуждается в обосновании.

Более того, в последнем случае закономерно возникнет вопрос о том, что Дильмухаметова специально закрывают перед выборами, чтобы запустить в эту нишу проект Навального, который при таком раскладе уже очевидно выглядит как троян покровительствующих ему групп в спецслужбах РФ.

Третьего тут не дано.

И да, кстати, одновременно с Айратом обыск проводится у его адвоката и соратника, русского национал-демократа по убеждениям и родновера по исповеданию Всеволода Лебединцева.

15 комментариев

  1. > русского национал-демократа по убеждениям

    «Национал-демократия» — это какой-то абсурдный термин, отсутствующий в западной политологии (ну или я не сталкивался с переводом этого термина). Они смешали в кучу идеологию (национализм) и разновидность политического режима (демократию). Это как смешать шарообразное и оранжевое, получится апельсин.

    Национализм — это идеология, которой может придерживаться либо конкретная маргинальная политическая партия демократического государства, либо конкретное тоталитарное однопартийное государство.

    Демократия — это политический режим, в котором все граждане в целом определяют идеологии всех выдвинутых и посаженных ими в парламент депутатов.

    • На самом-то деле, изначально демократия уже включает в себя понятие нации, так как демос есть ничто иное как политически организованный этнос, в который в Афинах не включались мэтеки, уже не говоря о варварах.

      Также и создание республик в Европе шло от имени наций и с утверждением их суверенитета.

      В этом смысле понятие национал-демократии возникло именно из-за отхода от изначального понимания демократии. А то, что вы называете таковой, в древней Греции назвали бы охлократией.

  2. Айрат — мусульманин, поэтому мне жаль, что он подвергается репрессиям. Но позволю себе выступить с критикой. Если бы Айрат сидел за причастность к ихванам, заблудшим хариджитам ИГИЛ, хизбиям или к тем, кого вы дерогативно называете мадхалитами, то это было бы оправдано: брат мотает срок за веру. Но за что мучается Айрат? За сверхценную идею СВЕТСКОГО, блин, государства, да ещё и с двумя национализмами — башкирским политическим и башкирским этническим! В XXI веке он пытается строить модерн в одной отдельно взятой республике, и это смотрится так же нелепо, как сейчас ходить с огромным а-ля кирпич мобильным телефоном, выпущенным 20 лет назад. Да 2/3 башкир не практикуют Ислам, курят, пьют и предаются добрачным половым связям. И за счастье этого народа сидит наш брат! Вместо того, чтобы сидеть за счастье соблюдающих мусульман, живущих с опорой на Куран и Сунну в понимании праведных предшественников.

    Постмодерн — эпоха идентичностей, а не национальностей и не идеологий. Эпоха требований невмешательства государства в свою жизнь и жизнь своей семьи, а не эпоха политики. Эпоха сетей, а не вертикалей власти. Говорить о том, что сначала нужно пройти через полноценный модерн и национализм, а только потом переходить к идентичностям, — это всё равно, что 30-летнего мужчину, никогда не катавшемуся на велосипеде, начать учить сначала ездить на трёхколёсном, а только потом садиться за двухколёсный. Модерн мёртв. Смиритесь с этим, Харун и Айрат. Сторонники идей Айрата (двухпалатного парламента и отказа от государственного статуса татарского языка) — это в большинстве своём люди от 50 лет и старше, не носящие химаров или бород, зато прекрасно помнящие, что у них в советском паспорте было написано в графе «Национальность», тонущие в мире постмодерна и цепляющиеся когтями за свою национальность, как за соломинку.

    • Мне уже поднадоело повторяться, отвечая на ваши поучения, потому что я точно говорил вам, что в Башкирии было движение того рода, о котором вы пишите — чисто исламское, джамаатское.

      При всей своей многочисленности, на порядок превышающей националистический актив, равно как превышали его и ХТ, политически оно оказалось тупиковым.

      По трем причинам — 1) невозможности пробиться к слабо-исламизированным массам, 2) из-за отсутствия политического и интеллектуального инструментария, позволяющего эффективно оперировать во внешней, неисламской политике, 3) из-за неустраняемого противоречия башкирского и татарского векторов даже на исламской платформе, которое лично я наблюдал в беседах с умнейшими исламскими башкирскими деятелями (Азамата Хасанова, открывшего мне глаза на эти вещи, одного из лидеров салафитов Башкирии, похитила и убила контора).

      В этой ситуации все разумные исламисты РБ, которых я знаю, признают — единственный реалистичный сценарий выживания и развития Ислама в Башкирии, позволяющий рассчитывать на что-то большее в будущем — это башкирский национально-государственный проект в той форме, как его представляет АД.

      Потому что, среди низовых башкирских националистов, как и среди казахских, распространены тенгрианские и антиисламские идеи. В такой ситуации молиться надо за успех человека, который считает себя башкирским продолжателем дела политического Ислама Джемаля — не будет успеха за его проектом и местных этномусульманских туземцев ждет кафиризация, а местные безнациональные последователи «чистого ислама» будут либо маргинальным гетто, либо грушей для битья со стороны сил, опирающихся на культурно-политическую гегемонию.

      • Я лишь хочу поставить перед вами ряд риторических вопросов для размышлений:

        1. Может ли вообще развитой гэбизм, поддерживаемый Китаем и националистом-антиглобалистом Трампом, быть свергнут гражданским обществом, включая Айрата? Если нет, то зачем рисковать и заниматься политическим активизмом тем, кто живёт в России? Если гэбизм свергнут внешние силы (НАТО и/или спецслужбы стран Five Eyes), то каковы шансы, что они будут переформатировать Россию от Москвы и заканчивая последней деревней в Башкортостане не по своему сценарию, а по сценарию Айрата?

        2. Допустим, велики шансы того, что в процессе контролируемого развала/федерализации РФ «англосаксами» эти внешние силы решили учитывать мнение местных региональных оппозиционеров и местных социальных групп (башкиры, мусульмане, русские, татары, ЛГБТ). Вопрос: что будет лучше для практикующих мусульман? Добиться максимального невмешательства властей в свою жизнь, достичь светскости в лондонском смысле слова «светскость» и отстраниться от политики полностью? Или же, вдохновившись идеями египетских ихванов, попытаться прорваться во власть любой ценой с целью исламизировать Башкортостан методом сдвига окон Овертона и «медленного варения лягушки»?

        3. Если в Башкортостане внешними силами установлен режим либеральной демократии, а местными мусульманами выбран вариант форсированной искусственной исламизации Башкортостана, то какой сценарий лучше? Честно создать Саляфитскую партию Башкортостана, попасть в парламент, набрав 5 % голосов, и сидеть в нём, увеличивая свой процент в парламенте на 1 — 2 % каждые 4 года итерации новых выборов? Или же замаскироваться под секулярных башкирских националистов, получить 25 % мест в парламенте, а потом врать своим избирателям и продавливать чистый Ислам во всех законопроектах?

        4. Какой режим будет в Башкортостане после краха чекистской империи — либеральная демократия или электоральная демократия? Если первое, то ахлю-бида не смогут нарушать права ахлю-сунна никаким способом. Либеральная демократия — это защита прав любых меньшинств. Если второе, то сторонники местечковой культурно-политической гегемонии, конечно, будут доминировать, а права и интересы людей Сунны никто защищать не будет принципиально.

        5. Как вы объясните тот факт, что и в России в целом, и в Башкортостане в частности с каждой переписью растёт число людей, осознанно освободившихся от национальной идентичности? Осознаёте ли вы, что по мере вымирания советского «глубинного народа», имевшего надписи наподобие «Якут/русский/нанаец» в пятой графе паспорта и свидетельстве о рождении, процент людей без национальности в обществе будет стремительно возрастать?

        • Нет, я не верю ни в какую внешнюю оккупацию или свержение режима извне — нет ни особо желающих, ни способных на это.

          Режим, если и рухнет, то под воздействием внешнего давления — да, но изнутри — под грузом внутренних противоречийи, скорее всего, при стечении «черных лебедей».

          В такой ситуации власть будет оприходываться явочным порядком, по сценарию февраля 1917 года — какие-то временные переходные структуры внутри режима под давлением массовки и ее лидеров, которые будут опираться на поддержку тех или иных внутренних и внешних групп.

          Соответственно, в тех же Башкирии, Татарстане, либо в авангарде этих процессов окажутся такие люди как Дильмухаметов, либо это будут навальнисты-ходористы, которые впоследствии ликвидируют эти республики и продолжат их русификацию-кафиризацию, но уже на платформе воинствующего либерализма, а не «русского мира».

  3. И в России, и в мире ежегодно растёт число космополитов. Ну вот что скажет Айрат, если, к примеру, на переписи-2020 около 17 % населения Башкортостана выберут вариант «Я не отношу себя ни к каким национальностям»? Будет делать вид, что эти люди ничтожны, и говорить, что в верхней палате парламента будут сидеть только башкиры, татары и русские? А как же люди без национальностей? А мусульмане? А христиане-протестанты? А члены ЛГБТ? А велосипедисты? А мотоциклисты? В эпоху идентичностей они все захотят учёта их интересов. И тут мы приходим к выводу, что верхняя палата не нужна, что парламент должен быть однопалатным.

    Государственный статус татарского, русского и башкирского языков актуален только для национального государства. В глобальном мире этот вопрос вообще не может стоять на повестке дня. В сверхсовременном государстве, подобно США, вообще не должно быть государственного языка. Он не нужен. Что касается школ, то сейчас актуальна либертарианская повестка с отменой compulsory education (насильного государственного принуждения людей к насильному изучению строго определённого чиновницами перечня учебных материалов в строго оговоренном порядке) и переходом к широчайшим свободам хоумскулинга. Также актуальны приватизация государственных школ и создание максимально облегчённых условий для открытия частных школ, которые могут обучать любому языку, да хоть татарскому прямо в центре Уфы.

    Айрат — несовременный политик, потому что модерн устарел для всех людей, не помнящих Брежнева в лицо. Если московский чекистский режим (управляемый, видимо, щупальцами Компартии Китая) не падёт, то никакого башкирского национализма не будет, ростки будут вырываться дестяилетиями. Чекистский режим продолжит насаждать в России российский национализм и тяжёлую поступь модерна (с истеричным запретом химаров на девочках в школах и даже на улицах, с тотальной и тоталитарной унификацией населения, с ожесточённой войной с любыми проявлениями мультикультурализма и леволиберальных тенденций, с насаждением секуляризма и официозного политического православия, с детскими военно-патриотическими лагерями «Юный ликвидатор мусульман» и «Маленький борец с наглосаксами»). Но если чекистский режим падёт, то Россией, иншаЛлаh, станут управлять глобалисты (так называемые «англосаксы»), и в России будет установлен режим либеральной демократии с лондонским мультикультурализмом и лондонским (а не якобинским) пониманием светскости. И никакие 4-е башкирские республики станут ну нужны. Возможно, Башкортостан разделят на пять штатов, а в каждом штате будет ещё и сильное муниципальное местное самоуправление. И в парламенте какого-нибудь конкретного города будут сидеть самые разные люди: какой-нибудь так называемый «нацдем» (русский православный националист-сионист-исламофоб Дмитрий Доронин), рядом — запытанный ушедшими в историю чекистами свидетель Иеговы, рядом — член ЛГБТ, затем — социал-демократка, далее — ихваны, хизбии и Ilhan Omar (а мусульман из Сомали в Россию, включая, Башкортостан, глобалисты-ликвидаторы чекистского режима, иншаЛлаh, обязательно навезут целыми самолётами, я надеюсь на это). Империи современному миру чужды столь же сильно, сколь и национальные государства (Польша, Россия, Башкортостан, Китай, любые прочие).

    • Вы живете в мире собственных фантазий. В реальном мире мы почти повсеместно наблюдаем реванш национализма — как в Европе и США, так и в мусульманском мире, где на фоне провала исламско-идеалистических сил, на коне оказываются националисты.

      Именно поэтому, Айрат как раз современный политик, чего никак нельзя сказать о вас.

      По п.1 я тоже вам уже объяснял — не хотите иметь представительство в верхней палате, голосуйте за членов нижней как обычный избиратель без привязки к национальности.

      • > повсеместно наблюдаем реванш национализма — как в Европе и США

        Трамп — хромая утка и исключение. Противники национализма лидируют в опросах мнения электората касательно выборов-2020. В Европе национализм наблюдается лишь в ряде стран наподобие Австрии и Венгрии. Электорат Швеции, Великобритании, Германии думает иначе. Например, сейчас за AfD готовы голосовать 13,3 % населения Германии.

        > не хотите иметь представительство в верхней палате, голосуйте за членов нижней как обычный избиратель без привязки к национальности

        В том-то и дело, что хочу. Я бы согласился на такой вариант: верхняя палата РБ состоит из четырёх групп: татары, люди без национальности, башкиры, русские. Квоты распределяются на основе пропорций из свежайшей переписи населения. Так же квотируются и места в правительстве. Но Айрат не хочет…

        • Трамп, скорее всего, победит на следующих выборах, но в целом да, время в США будет работать против белого национализма, на который он опирается.

          Однако приход к власти антибелых интернацистов после этого также будет вести к раскрутке спирали «культурной войны». Результатом которой с высокой вероятностью станет усиление фрагментации Америки.

          На счет Германии, не стоит забывать, что сама ХДС это по сути национал-косервативная партия в союзе с очень консервативной партией ХСС. И чтобы остановить АдГ, они будут стараться и дальше закручивать гайки по вопросу миграции и интеграции, что уже активно делают.

  4. Что касается не политических наций, а этносов, то это мясо, которое в эпоху модерна XX века было превращено в фарш. Фарш невозможно провернуть назад. Современные секулярные башкиры, победобесно празднующие день, который «порохом пропах», — это уже не те башкиры, некоторые несколько веков назад вели военную религиозную войну против московских кяфиров-крестоносцев. Осталось только название. Можно, конечно, начать заниматься исторической реконструкцией башкирского этноса (подобно тому, как член ФСБ Игорь Гиркин реконструировал римских центурионов), но это будет бессмысленным карго-культом, поскольку придётся реконструировать также их заблуждения и нововведения. Проще уж перейти к единому глобальному Исламу, основанному на Куране и Сунне в понимании праведных предшественников. Идентичности обязаны иметь глобальный характер, иначе в них нет смысла в этой дунье. Пример — когда белая шведская саляфитка-туристка идёт по индонезийской Суматре, идущая навстречу индонезийская саляфитка даёт салям, а шведская отвечает лучшим или таким же приветствием. А что значит самоопределение «я башкирка» в XXI веке? Это когда практикующая Ислам без нововведений мусульманка, у которой в свидетельстве о рождении записано «башкирка», обязана чувствовать непонятное единение с пьяной бесхиджабной башкирской дознавательницей из Уфы, которую коллеги изнасиловали на корпоративе. Это единение людей с абсолютно несовместимыми социальными программами и целями в дунье и ахирате. Борьба с московским имперством? Этот вопрос будут решать не малочисленные и малозначимые башкиры, а глобалисты («англосаксы», глобальные структуры постиндустриального мира), которые сейчас разбираются с оккупированной Компартией Китая Венесуэлой, превращённой Китаем из классической латиноамериканской диктатуры в марионеточную крепость-муравейник. На очереди после Венесуэлы — Никарагуа, рафидитский режим Ирана и его прокси, скидывание прокитайского Трампа, антиисламские хунты в мусульманских странах, националистические режимы Израиля и Восточной Европы, КНДР, КНР, Россия.

    • При всем уважении, в вопросах реисламизации башкирского народа, я буду ориентироваться на мнение и опыт его подвижников, а не людей, живущих в мире воображаемого кибер-панка.

      • > в вопросах реисламизации башкирского народа, я буду ориентироваться на мнение и опыт его подвижников, а не людей, живущих в мире воображаемого кибер-панка

        Я живу в мире постмодерна, глобализма, глобализации, постиндустриального общества, постполитики, пострусскости, альхамдулиЛлаh. Я не русский, а мусульманин.

        https://www.behance.net/gallery/61685009/Russia-2046

        https://www.behance.net/gallery/68973103/RUSSIA-2077

        Харун, не сочтите за хамство. Задам вам личный вопрос. Вы всерьёз верите, что ваши внуки и внучки в сознательном (к примеру, 30-летнем) их возрасте будут называть и считать себя

        1) русскими мусульманами;
        2) по национальности русскими;
        3) матуридитами по акыде;
        4) суфистами экзотических афроевропейских тарикатов;
        5) маликитами-таклидчиками;
        6) европейскими белыми мусульманами

        ? На мой взгляд, ваши внуки и внучки, иншаЛлаh, войдут в глобальный унифицированный саляфитский (харунск. сидоровск. бранн. вульг. «мадхалитский») Ислам, отбросив всю эту русскость (и особенно социал-конструктивистскую модерную русскость, да-да) на помойку истории.

        • Вы иллюстрируете мой тезис о том, что живете в воображаемом мире с конструктами, мало релевантными за его пределами.

          Это касается как перечисленных вами «традиционалистских» брендов, так и салафитских «альтернатив» им.

          И в ваших рассуждениях о детях сразу видно, что опыта их воспитания у вас, скорее всего, нет.

          На самом деле, наибольшие шансы на воспроизводство имеют самыеглубинные идентичности первого порядка, а не их под/суб и далее версии.

          Так, матуридизмы-салафизмы это все интересно неофитам, но большинству потомственным мусульман, русских или нет, дела до этого нет — они могут быть по факту на той или иной акыде, потому что таков тот Ислам, что они усвоили в своей среде. То же касается и тарикатов.

          Поэтому, рабочими для воспроизводства в поколениях являются только основные идентичности, в числе которых культурно-национальная, особенно когда дети живут на стыке родительской и окружающей их культур, как у меня, и религиозная.

          Мои дети, хвала Аллаху, все уже сейчас считают себя русскими, мусульманами, при этом они и европейцы во всех отношениях. Другими измами я им голову не заморачиваю, но Ислам преподношу, естественно, в том понимании, которое считаю верным — в вопросах вероубеждения или фикха.

          Вот так это работает, а не так, как это представляете себе вы в формате ролевых игр.

          • > наибольшие шансы на воспроизводство имеют самыеглубинные идентичности первого порядка

            Сложно считать национальность идентичностью первого порядка, поскольку в ахирате никаких национальностей нет, и они там ничего не значат. Религия — единственная идентичность первого порядка, а всякие культуры (бедуинская, русская, украинская, ирландская) — опциональные наросты на главной идентичности.

            Благодарю за дискуссию, Харун. Напоследок напомню, что нас (людей, эмансипированных от национальностей), становится с каждым годом всё больше в России.

            Перепись населения-2002
            1 460 751 чел.

            Перепись населения-2010
            5 629 429 чел.

            Если мысленно провести на графике прямую линию, то на перепись-2020 получается 10 840 277 чел. Наше число растёт. Люди без национальности — это политический субъект, и очень жаль, что брат Айрат нас игнорирует и принижает, лишая представительства в верхней палате парламента РБ.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*