Пока теоретики так называемых «исламских финансов» ерничают над инициативами традиционалистов о введении золотого динара, целесообразность возвращения реальных, а не виртуальных валют начинают понимать в неисламском мире.
То, что все больше финансистов приходят к мысли, что в основе современного финансового кризиса лежит отвязка доллара от золотого стандарта — уже не новость.
Но некоторые идут и дальше. Борис Грызлов на Петербургском экономическом форуме публично предложил запустить в широкое хождение палладиевый рубль, считая что он способен стать аналогом николаевских (добавим от себя — и нэповских!) червонцев.
Идея эта настолько же мощная, насколько неадекватной и недальновидной является вал критики, тут же обрушившейся за нее на Грызлова.
Меж тем, хочу напомнить, что еще несколько месяцев назад мы были единственными, кто призвал Россию к золотой революции сверху, т.е. к введению золотого рубля.
Безусловно, введение в оборот палладиевого рубля — настолько радикальная мера, что она имеет шансы не только дойти до стадии реализации — а не быть задушенной в утробе либеральной и финансовой общественностью, но и принести России пользу лишь в комплексе с другими мерами, о которых мы писали.
Перенос столицы в Урало-Сибирский регион и переход к единоличному правлению с ликвидацией партийно-парламентской системы и возрождением служивого сословия — одни из главных, но не единственные из них.
Иначе все это так и рискует остаться оригинальными идеями. Впрочем, уже одно публичное дискутирование подобных идей среди правящей в стране партии следует всецело приветствовать.
(опубликовано в «livejournal«)