Просмотрел сегодня очередную передачу на Russia.Ru.
Снова говорили о миграции, снова в передаче были Шевченко и Холмогоров.
Однако гвоздем программы, конечно, был Михаил Ремизов, при всем уважении к упомянутым выше персонажам, политический философ другого калибра (его бы я поставил на уровень покойного Цымбурского, то есть, высший для России).
Ремизов в отличие от своих собеседников, рассуждая об иммиграции, зрит в корень проблемы и ставит вопрос о характере миграционных потоков в существующей миро-системе, не давая вовлечь себя в переругивания на тему бытового национализма. Именно поэтому перед его аргументацией Шевченко выглядит явно слабее, фактически, начиная по ходу дискуссии принимать правила игры и язык своего оппонента, что с ним случается редко.
Что касается меня, то, будучи (по большому гамбургскому счету) исламским халифатистом, я согласен с первым пунктом позиции западного империалиста (тоже по большому гамбургскому счету) Ремизова в следующем:
необходимо прекратить миграционные потоки из Исламского мира в Западный.
Однако неплохо зная позицию Ремизова, который является сторонником неоколониализма, я считаю, что стратегической задачей Исламской уммы является изменение существующих тенденций на противоположные:
необходимо создать такую миро-системную конфигурацию, чтобы миграционные потоки из Запада пошли в Исламский мир.
Почему и что это означает?
Будучи западным неоимпериалистом, Ремизов выступает за такую конфигурацию, при которой Большой Запад (включая Россию) вернет себе в новых формах контроль над своими бывшими колониями и обеспечит там запуск проектов и занятость населения, которые позволят предотвратить его миграцию в метрополию.
Будучи патриотом Исламской Уммы, именно с этим я категорически не согласен.
Напротив, я считаю, что Исламская Умма должна добиться полного геополитического и геоэкономического суверенитета своего Большого Пространства и создать в его рамках такой центр развития, который перетянет на себя миро-системные потоки.
И одним из основных критериев, позволяющих понять, произошло это или нет является именно такой практичный вопрос как иммиграция.
Если мусульмане будут продолжать уезжать из Исламских стран в неисламские, чтобы мы ни говорили, это будет свидетельствовать только об одном — они остаются периферией миро-системы и колониями ее метрополии.
Об обратном, по крайней мере, о восстановлении геополитической и геоэкономической субъектности Исламского мира можно будет говорить только тогда, когда, наоборот, амбициозные люди Запада, не находя себе места и простора в своих странах, будут переселяться в динамично развивающийся Исламский мир.
Именно так это и было во времена Османского халифата, когда не турки уезжали в Германию, а немцы и сотни тысяч других европейцев (включая и тысячи русских) мигрировали в Османский халифат.
Казалось бы, все это очевидно, как дважды два, но громогласно утверждая об этом многие годы, я неизменно подвергаюсь остракизму со стороны многих братьев-мусульман и снискал себе среди значительной части из них репутацию «разделяющего умму по расам националиста».
В чем тут причина?
Причина в том, что, интеллектуально будучи представителем культуры, имеющей имперский бэкграунд, я переношу на него на сознательно обретенную исламскую идентичность, но сталкиваюсь с тем, что большинство ее носителей в условиях России — представители народов, разгромленных и подчиненных «моей» империей, обладающих соответствующим колониальным мышлением.
Эти «колониальные мусульмане» в принципе неспособны понять, что исход мусульман из мусульманских земель является не признаком развития и экспансии Ислама, а совсем наоборот. Поэтому, каждый раз, когда я выступаю против массовой мусульманской иммиграции, солидаризируясь в этом с теми же русскими националистами, я выгляжу в их глазах как вольный или невольный «предатель уммы», хотя дело обстоит ровно наоборот.
Если мы хотим развития Ислама и возвращения ему былой славы, первое, что мы должны сделать — это согласиться с Ремизовым в том, что мусульмане должны прекратить поставлять дешевую и неквалифицированную рабочую силу Западу (включая и Россию как субзападную страну), опустошая свои страны.
Но второе, что мы должны будем сделать после этого — когда и если неоколониалисты погонят мусульман домой, заявить, что мусульманам не нужны их «проекты», «опека» и «пространство развития» и что все это Исламский мир будет осуществлять самостоятельно в рамках восстановленного Дар уль-Ислам со всей полнотой его политических, экономических и социальных институтов.
(опубликовано в «livejournal«)