Посвящается нашей молодежи, тем, кому предстоит создавать крепкие семьи и новые роды…
В прошлый раз я уже писал рецензию о книге Карла Шмитта «Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса« и обещал написать рецензию на вторую книгу, привлекшую мое серьезное внимание в ходе поездки в Москву.
Этой книгой является выпущенный издательством «Белые Альвы» труд немецкого расолога Ганса Ф.К. Гюнтера «Родоведение: наука о семье» (название русского издания).
Сразу скажу, что отличие этой книги от предыдущей, да и от подавляющего большинства книг, которые приходится обсуждать, в том, что она имеет преимущественно практическую ценность. Поэтому читать и осмыслять ее следует только с этой точки зрения, а именно тем, кто серьезно относится к продолжению своего рода, самим ли собой или своими потомками, а также заботится в этом отношении о тех, кого он воспринимает как часть своего родового круга, то есть, круга, в котором возможны и желательны союзы родов.
Бесспорно, мои недоброжелатели в очередной раз обвинят меня в эклектике и даже в интеллектуальном панке — виданное ли дело, чтобы мусульманин рекомендовал к прочтению расового философа номер один Третьего Рейха. Поэтому объясняю специально для любителей выискивать кажущиеся противоречия, оказывающиеся мнимыми каждый раз, если исследовать их глубоко.
На двух Мауссемах нашего наставника, шейха Абдулькадыра ас-Суфи, на которых мне посчастливилось присутствовать (к сожалению, последние два мне посетить не удалось), я лично, своими глазами и ушами был свидетелем разговоров в узком кругу, в ходе которых Шейх раз за разом возвращался к теме необходимости воспитания исламской, в том числе (но не только!), европейско-исламской наследственной аристократии будущего как основы для необходимого восстановления наследственного правления. Шейх много рассуждал о евгенике, о соотношении наследственности и воспитания, о браке как союзе генетик, репутаций и активов заключающих их семей. Резюмировать его отношение и его наставление по этому вопросу можно одной фразой, которую я запомнил очень хорошо и которую я привожу буквально: «Женитьба будующих поколений наших людей должна быть делом политическим».
Иначе говоря, нельзя жениться на ком попало и как попало, лишь бы жениться, следуя легковесным страстям, тем более, для удовлетворения своей похоти. Тут, впрочем, надо оговориться, что если сексуальное желание у молодого человека является нестерпимым, он не может себя больше сдерживать и ему не помогает ни интенсивное занятие спортом, ни специальный пост (пост Дауда, мир ему, то есть, пост через день, рекомендованный, по Сунне, таким людям), с исламских позиций, ему можно и нужно жениться, чтобы удовлетворять это желание законным путем. Однако в этом случае он все равно должен серьезно отнестись к тому, нужно ли ему сразу заводить детей в таком браке и именно к этому вопросу, вопросу производства и воспитания своего потомства отнестись более ответственно и терпеливо, чем к самому заключению брака.
Итак, понятно, как не стоит себе выбирать будущих жен или мужей, матерей или отцов своих будущих детей соответственно — повинуясь легковесным, незрелым эмоциям, тем более, слепому физическому желанию. А вот как это нужно делать, с евгенической точки зрения? Вот этому как раз учит, в том числе, рассматриваемая книга Гюнтера, этим она может и должна быть полезна.
Но для начала все таки скажем пару слов о теории, ибо она занимает значительную часть этой книги. Здесь я бы выделил как сильные, так и слабые стороны.
Сильной является само обоснование роли и института брака с позиций наследственного отбора и улучшения того или иного человеческого коллектива (племени, народа, расы и т.д.), потому что в наши дни даже такие, казалось бы, очевидные вещи людям надо объяснять. Показательно в этой связи то, что книга Гюнтера была издана издательством русских националистов-расистов для таких же, как они, но ни рецензий на нее от таковых, ни ее бурного обсуждения или рекомендаций друг другу я в этой среде не встречал, хотя и мониторю ее достаточно внимательно. А пишет ее идеолог общин русских мусульман, которые ее обсуждают на предмет претворения в жизнь. О чем это говорит? О том, что национализм в наши дни является фикцией, ибо в среде, где роль наследственного улучшения и отбора должна быть первоочередной темой, людей интересует только евгеника абстрактная, то есть, рассуждения о расах, но не практическая, то есть, то, как создавать свою собственную семью или род, что в большинстве случаев «поборниками нации и расы» делается с антиевгенических позиций (неудивительно, ибо многие из них сами евгенический брак).
Мы же не ставим в основу нашей семейной политики идею расы, равно как и отвергаем односторонний нордический расизм Гюнтера (как, кстати, это делает и один из русских пионеров популяризации расологии в наши дни А.М.Иванов), более того, в принципе не отрицаем, что межрасовые скрещения могут служить средством наследственного улучшения, особенно в эпоху упадка, и с этой точки зрения не противостоим ему в принципе, как нас в том иногда подозревают. Другое дело, что если в этом вопросе недопустима одна крайность, тем более, ее не должна сменить другая — интернацизм и мультирасизм, утверждающие о безальтернативности мулатизации всегда и везде и отрицающие право на сохранение расовой идентичности и сохранности в принципе. По-видимому, жизненной и сбалансированной является позиция, предполагающая право на существование за обеими этими стратегиями — если в одних частях планеты или даже страны является неизбежной мультирасиализация, то за реальным ядром тех, кто желает сохранения своего вида, следует признать право и возможность делать это в какой-то другой нише, чему должен слушить переход от модели централистского государства-нации к договорному государству общин.
Впрочем, я сейчас не собираюсь обсуждать расовый вопрос, благо, для этой книги он не будет иметь первостепенного значения, если рассуждения Гюнтера о культивировании и отборе через брак нордических качеств воспринимать как рассуждения о благородных качествах, присущих не только этой расе.
С этой точки зрения, представляют интерес две главы книги Гюнтера: «Аристократия и раса» и особенно «Платон как хранитель жизни», в которой Платон убедительно показан нам как расово-социальный философ, ставящий в основу построения здорового общества вопросы отбора и культивирования лучших.
Об этом стоит сказать пару слов, потому что идеи о создания идеального общества, основанного на евгеническом отборе, идеи как Платона, так и Гюнтера остались утопией, причем, как мы знаем сегодня, утопией, дискредитированной. Почему же так произошло, если в своей основе они в общем-то правильные? А потому, что адресатом, к которому обращены эти идеи, было выбрано государство, претворение которым их в жизнь неизбежно предполагает обобщения, упрощения, формализацию, а в итоге — коррупцию и отчуждение как спутники бюрократического тоталитаризма, получающего возможность регулировать жизнь всех и вся. Именно поэтому надо понимать, что эффективный евгенический подход должен быть не делом сующей свой нос куда ей не следует государственной машины, но делом органических коллективов свободных и сознательных: общин, сословий, орденской аристократии, ибо только они, а не государство могут быть основой здоровой нации.
Помимо утопического и односторонне-расисткого крена слабой стороной теоретических изысканий данной книги Гюнтера являются его достаточно произвольные размышления о ценности, природе и эволюции тех или иных форм брака у тех или иных народов, осуществляемые с вульгарно-дарвинистских позиций. Особо не могу пройти мимо откровенно дилетантских рассуждений о нежизненности и евгенической непродуктивности полигамии — видно, что автор плохо представляет себе, как устроена упорядоченная полигамия в развитых социальных системах (которой является, в частности, Ислам) и банально путает ее с промискуитетом одного мужчины и нескольких жен. Поэтому, когда он рассуждает о том, что полигамная форма брака вынуждена идти на уступки изначальной моногамии в виде признания отдельности жилья или прав разных жен и детей от них, он очевидно, просто не знает, что это необходимые условия самой развитой полигамии, в частности, в Исламе как системе права, основанной на индивидуальной субъектности прав и обязанностей, они детально и достаточно гибко регламентированы под разные ситуации именно с этих позиций.
Впрочем, перейдем к сильным сторонам книги, благо, их гораздо больше. Как уже было сказано ранее, сильными сторонами книги являются ее практически ориентированные аспекты.
Невозможно и ненужно пересказывать здесь все содержание данной книги, потому что любой серьезно относящийся к этим вопросам, просто обязан найти, купить и прочитать ее, благо, она пока свободно продается в московских книжных магазинах. Но все же, тезисно можно обозначить самое важное.
Чему, если кратко, учит книга Гюнтера, с практической стороны?
При выборе оценивайте свою потенциальную супругу, то есть, не просто руководствуйтесь в отношении к ней первыми эмоциями и страстями, а оценивайте, изучайте ее как свою спутницу жизни, мать ваших будущих детей, продолжательницу вашего рода.
Оценивайте ее наследственные качестве, узнавая о ее семье. Откуда она, насколько физически и духовно здоровы ее родители, какова социальная динамика восхождения или нисхождения ее рода, есть ли у нее братья или сестры, какие отношения у нее в семье, не разведены ли ее родители и т.д.
Какова она сама, каков ее психический склад и внутренний мир, ее характер, какими талантами и достоинствами, преимуществами и недостатками она обладает.
Серьезно оценивайте вашу совместимость на долгосрочную, семейную перспективу, с точки зрения, совпадения или расхождения ваших стремлений, ценностей, подходов, отношения друг к другу и окружающему миру, семье, детям — первые эмоции рано или поздно уйдут, а с ними уйдут и иллюзии, поэтому надо понимать, насколько серьезны ваши чувства, а это возможно только при органической совместимости ваших личностей и гармонии в семье, ее крепости.
В заключение хочу сделать одну важную оговорку, так сказать, для неофитов евгенического подхода, тех, кто может ими стать под влиянием подобных идей. Не стоит впадать в догматическое сектантство и руководствоваться нежизненными, в частности, для данного места и времени требованиями. Надо понимать, что большинство из нас сами не аристократы, родились и выросли не в традиционном обществе, а пришли к осознанию необходимости традиции через понимание порочности современного общества, детьми и отказниками которого они являются. А это значит, что в нашем нынешнем положении требовать от потенциальных жен (мужей) того, что нет у нас самих, не только неправильно, но и нежизненно — наши дети должны создавать браки и выбирать себе пары уже по более строгим критериям, однако, мы должны и можем начать только с того, что есть, реалистично оценивая наше положение и возможности.
Так же надо помнить, что ни Гюнтер, ни автор этих строк не истина в последней инстанции, а жизнь всегда сложнее любых теорий и у каждого правила может найтись исключение. Поэтому не впадайте в фанатизм. Но при этом отнеситесь к проблеме евгеники, то есть, наследственного биополитического мышления предельно серьезно и научитесь мыслить с соответствующих позиций, в частности, в том, что касается вас самих. Ибо от этого может зависеть как ваше собственное счастье, так будущность и процветание вашего рода, сообщества.
Надеюсь, что данная книга поможет вам в этом.
(опубликовано в «livejournal«)