— Почему Европа не рада политическим эмигрантам, желающим спастись на её территории от российского режима?

— Прежде всего, потому что, несмотря на всю гуманитарную и правозащитную возню на тему нарушения в России прав человека, попрания демократии и т.п., большинство европейских стран и элит режим Путина вполне устраивает. Её устраивал и будет устраивать любой режим в России, способный обеспечить бесперебойные поставки русского сырья на Запад, консервируя тем самым зависимый и отсталый характер российской экономики. По этой же причине Запад в итоге признал и принял и коммунистов, потихоньку прикрыв на своей территории то массовое русское антикоммунистическое движение, которое существовало ещё в 20-30-е годы. Как это обосновывал Валлерстайн, СССР в итоге стал частью капиталистической миро-системы, однако, сохранение агрессивного идеологического интерфейса вынуждало Европу ради приличия оказывать номинальную поддержку тем единицам политэмигрантов и невозвращенцев, которым удавалось прорываться в неё в те годы.

Сейчас нет и этих соображений приличия, разве что в тех редких случаях, когда речь идет о VIP-диссидентах вроде Ходорковского или Pussy Riot. Впрочем, как видно, и их предпочитают поддерживать морально, когда они уже сидят за решеткой в России.

— Почему в Европе боятся русских иммигрантов, которым гораздо сложнее пробиться в ЕС, чем туркам или арабам?

— Европа рассматривает Россию как большой сырьевой придаток, который надо держать на расстоянии. С одной стороны, сохраняя его в друзьях, с другой стороны, не подпуская чересчур близко. Посему русская эмиграция в политическом отношении может восприниматься только в одном из двух амплуа, каждый из которых вызывает тревогу, русофобию. Первый: как проводник влияния авторитарной, коррумпированной, мафиозной, диковатой, одним словом, неевропейской державы, то есть, пятая колона России. Второй: как носитель проекта «другой России», альтернативной России, как это было с русской белой эмиграцией первые двадцать лет после революции, которой Европа предоставляла свое пространство под плацдарм для борьбы. Сейчас этот проект в Европе никому не нужен, во-первых, потому что он провоцирует конфликты с необходимым экономическим партнером – Кремлем, во-вторых, потому что установившийся в нём режим, как уже было сказано, по большому счету Европу вполне устраивает, ибо решает все необходимые ей задачи от снабжения сырьем до изоляции России от европейского клуба.

— Русские европейцы не нужны в России, может быть, они найдут свое будущее в Европе?

— В Европе русских не ждут и европейцами не считают, возможно, потому что абстрактные «европейцы» это химера, живущая разве что в головах тех, кто мало сталкивался с европейскими реалиями. А они, эти реалии таковы, что европейцы представляют собой конгломерат наций и полноценным европейцем можно быть только через участие в нации, принятой в элитный клуб, конкретно, в ЕС и Шенгенскую зону. Есть у тебя в кармане паспорт, на худой конец, ПМЖ или ВНЖ страны – участника Шенгенской зоны, значит, ты белый человек, какой бы ни была твоя кожа, нет, значит, ты негр, такой же, как сомалиец, даром, что белый.

Русские могли бы иметь амбициозное будущее в Европе, если бы она переросла душащий её национализм отдельных стран и поднялась до европейского национализма. В таком случае русские, как и представители других восточноевропейских народов автоматически воспринимались бы такой державой как её главный демографический ресурс в борьбе за сохранение и возрождение белой расы. С этой точки зрения, кстати, вполне закономерно, что политика Третьего Рейха в этом отношении была куда более прорусской, чем в современной Европе, ведь помимо остарбайтеров – точного аналога современных трудовых иммигрантов, тогда проводилась целенаправленная политика отбора и подготовки национальных, в том числе русских, кадров для большого геополитического европейского проекта. Леволиберальной же Европе не особо нужна не то что политическая, но и трудовая иммиграция с Востока, которую в этом качестве успешно заменяет Юг.

— На что рассчитывать русским европейцам, желающим попытать счастья в матери-Европе?

— Рассчитывать только на себя и относиться к эмиграции в ЕС как к сложному проекту, который требует немалых затрат усилий, денег, нервов в конце концов. В Европу стоит ехать тогда и тем, кто имеет ясное понимание своих перспектив в ней, включая решение проблемы юридического статуса, источников доходов, среды обитания и т.д. Все эти задачи, в принципе, было бы гораздо проще решать, опираясь на помощь своих, как это делают другие национальные диаспоры. Во времена первой волны русской эмиграции она была и у русских, но советские люди неспособны на самоорганизацию ни в России, ни за ее пределами. Поэтому такая кооперация русских за рубежом есть удел редких сплоченных коллективов вроде ОПГ или сект.

Часть интервью опубликованного в блоге «Толкователь» 2013 год

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*