Предисловие автора
Конец 2014 года в почти остановившейся общественной жизни путинской России ознаменовался очередной неприятной новостью – увольнением инвесторами главного редактора «Русской Планеты» Павла Пряникова, вместе с которым из издания ушла большая часть его авторов.
За неполные два года сотрудничества с Павлом Пряниковым «Русская Планета» опубликовала немало моих текстов, причем, достаточно объемных и серьезных. Для меня это была исключительная возможность доносить свои идеи до аудитории, более широкой, чем читатели непосредственно моих сайтов и блогов, а также ресурсов русского мусульманского движения. Ведь в качестве идеолога последнего мне закрыта дорога во все общероссийские СМИ эпохи заматеревшего путинизма, так как русские мусульмане, шельмуемые «русскими ваххабитами», «русскими исламистами» и т.п. давно де-факто признаны в России «врагами народа». Именно в этот момент, больше того, в разгар травли и репрессий против возглавляемой мною НОРМ Павел Пряников предоставил мне трибуну на страницах своего, набирающего обороты общероссийского проекта.
Это было, конечно, неслучайно. И не только потому, что мы с Павлом лично знакомы – начав общаться несколько лет назад в Фейсбуке, мы обнаружили, что в конце 90-х участвовали в одном и том же проекте антиельцинской оппозиции. Но в первую очередь потому, что Павел – убежденный сторонник проявления всего наличного и возможного многообразия русской жизни, иначе говоря, линии, которую можно охарактеризовать как «русский мультитюд».
Нет, речь идет не о либерализме, хотя, приспособившись к «русскому мультитюду», он вполне мог бы стать его политическим оформлением. Проблема, однако, заключается в том, что в отличие от Европы и Америки политический либерализм в России не воплощал в себе чаяния независимых общин, сословий и земель, но всегда был и остается «политической религией» тонкой колониальной прослойки, осуществляющей вестернизацию Евразии исключительно сверху, а на самом деле, имитируя ее.
С этой точки зрения, вечный российский конфликт «западников» и «славянофилов» или «евразийцев» — это не более, чем танцы нанайских мальчиков, аналог конкуренции «тори» и «виги» в Британии. Подлинен в нем только негатив каждой из сторон, но не их позитивная сущность: враждебность «западников» автохтонной самобытности, но не
приверженность праву и свободам, которые для них являются не более, чем карго-культом; враждебность «почвенников» праву и свободам, но не автохтонность, которая в их случае является таким же карго-культом, как и «европейский путь» для российских либералов.
Павел Пряников – создатель блога «Толкователь», один из тех редких русских мыслителей, который дошел до сути этих вещей, пройдя значительный путь эволюции. Именно поэтому его издание не занимало ни одну из сторон в схватке путинистов и неолибералов, дистанцируясь от тех и других. В 2013 году было бы невозможно создать крупное и при этом откровенно-оппозиционное СМИ в России. Но в случае с «Русской Планетой» это было и к лучшему – несмотря на бутафорскую «опалу» у либерального лагеря всегда было предостаточно медийных рупоров для обнародования своей «фронды». Павел не мог, да и не хотел создавать еще один такой, чтобы таскать каштаны для либерального реванша. Вместо этого он сделал вещь куда более полезную – констатировав смерть политики в России в текущий период, он создал площадку для осмысления «неполитических», но по своей сути куда более острых и опасных для системы вопросов: истории, культуры, религии, межнациональных отношений.
На полосах «Русской Планеты» под руководством Павла Пряникова стали озвучиваться альтернативные взгляды на русскую историю — гонимых русских христиан, казацких националистов, регионалистов, русских мусульман, словом, тех групп, которые не вмещаются ни в «почвеннический», ни в «западнический» форматы. Само собой, что в условиях неосталинистской «тотальной мобилизации» с ее борьбой за единообразное понимание истории, такое «фармазонство» не могло долго оставаться безнаказанным. К концу лета 2014 года «инвесторы» (было бы излишним напоминать, что в реалиях путинской России любой «инвестор» лишь один из кошельков режима) приставили к Павлу Пряникову «выпускающих редакторов», а к концу года уже добились увольнения Павла. Вслед за этим на встрече нового руководства со старым коллективом было озвучено, что теперь на смену «русскому мультитюду» (не цитата) придет правильный «русский мир».
К тому, конечно, надо добавить, что одним из этих «редакторов» aka надсмотрщиков со стороны режима стал Роман Силантьев – старый «доброжелатель» автора этих строк, а если серьезно, исламоед, один из идеологов борьбы с исламским движением в России в целом и искорения русских мусульман как явления, в частности. Само собой, что, по имеющейся у меня информации, еще до увольнения Павла он потребовал от него больше не публиковать в «Русской Планете» «этого исламофашиста», то есть, меня. Павел до своего увольнения успел опубликовать несколько моих текстов, но с той принципиальной позицией, что он занял, развязка была неизбежна.
Тем не менее, за два неполных года на «Русской Планете» было опубликовано немало моих текстов, в связи с чем мы решили выпустить их в качестве брошуры. Так как я писал на «Русскую Планету» как Харун Сидоров – на исламскую проблематику и как Вадим Сидоров – на историческую, в брошюре они будут разбиты на две соответствующие части. Также вынужден отметить, что литературные корректоры и редакторы были не самым сильным местом «Русской Планеты», поэтому прошу читателей простить некоторые огрехи, большинство из которых мы не стали исправлять.
В завершение хочу еще раз поблагодарить за внимание читателей моих текстов, а также Павла Пряникова, которому мы были обязаны возможностью их писать и читать, и выразить надежду на то, что ему и всем нам еще удастся продолжить дело «русского мультитюда», на новом витке и с лучшими возможностями.
Харун Сидоров,
25 декабря 2014 года.
Оглавление:
Ислам на задворках России
Тысячу лет вместе и порознь
Татарстан как евразийское сердце России
Русские мусульмане: с Россией или без?
Ислам в США: от Малкольма Икс до Чайной партии
«Исламский вызов» Европе
Страсти по халифату
Левиафан против Бегемота
Статья о генезисе и перспективах исламского джихадизма
Русская история
Русский бунт и еврейский БУНД
Почему Навальный не Ататюрк
Украинский национализм: левый курс и правые колебания
Зачем венграм туранизм
Распря за Русь: Историософские основы российско-украинского антагонизма
Русские: нормативные и альтернативные
Войны за веру и Вестфальский мир: уроки для Евразии
Империализм против империй