12 июня 2004 года, то есть, 12 лет назад была создана первая в истории общенациональная организация русских мусульман — НОРМ. В этой связи мы решили написать статью о текущем положении и перспективах русских мусульман.

С Именем Аллаха, Милостивого ко всем в этой жизни и только к уверовавшим в следующей, мил, милость и лучшие благословения над Его завершающим посланником, его родом и сподвижниками, а затем.

Русские мусульмане, не успев возникнуть как общность, попали в тяжелые времена, тяжелый исторический период.

Конечно, для отдельных русских мусульман были времена и тяжелее, например, в советскую или царскую эпохи. Тогда и на индивидуальном уровне русскому невозможно было быть мусульманином, по крайней мере, на родине, если только тщательно не скрывать либо свою религию, либо свое происхождение.

Сейчас русским мусульманином тоже быть непросто, особенно в маленьких городах и особенно активным. Русские мусульмане воспринимаются как потенциальные террористы или экстремисты по определению, они находятся на особом учете, под наблюдением. Но все же, если быть честными, политики поголовного уничтожения русских мусульман в нынешней России нет. Есть другая политика — искоренения или недопущения «русского ислама», то есть, самоорганизации русских мусульман в России в сколь-либо значимом количестве, даже начиная от 10, иногда от 5 человек, особенно вне виртуального пространства. При этом на индивидуальном уровне у русских мусульман возможности все же есть — в диапазоне от «не высовываться», до потеряться в крупном городе или вообще уехать из страны.

И все же, именно как общности, чекистско-поповский режим, утвердившийся в стране, русским мусульманам жить и развиваться не дает. Поэтому, когда несколько лет назад мы говорили о том, что русские мусульмане в России подвергаются геноциду, это не было преувеличением или просто риторикой. Ведь геноцид необязательно должен осуществляться в виде физического уничтожения всех членов общности — это его крайняя форма. Геноцид предполагает целенаправленное уничтожение самой этой общности, разрушение ее идентичности и механизмов ее воспроизводства. А это именно та политика, которую нынешний российский режим проводит по отношению к русским мусульманам, не только не позволяя им самоорганизоваться и развиваться внутри страны, но и стараясь этого не допустить за ее пределами через деятельность своих спецслужб. В конце концов, даже лингвистически геноцид это уничтожение определенных генов, неважно, с их носителями или нет. И если благодаря этой политике «русские гены» или же гены, присущие русским, не смогут утвердиться и воспроизводиться внутри Исламской уммы, для чего требуется существование популяции их носителей (общества, общности), то и цель такого геноцида будет достигнута.

Что же сегодня мешает развиваться русскому мусульманству? Первая причина понятна — это целенаправленное внешнее подавление, будь то репрессии, запугивания и информационная травля, что в общем виде можно определить понятием «государственный террор».

Однако есть и вторая причина. Она тоже имеет источником утвердившийся в России поповско-чекистский режим, но исходит уже не от государства, а от народа. Русского народа.

Поясню, о чем идет речь. Русское мусульманское движение, русские мусульманские общины начали возникать еще на заре путинского правления. Как видят сейчас те, кто имеет возможность сравнивать то, что было тогда, и то, что есть сейчас — и не только в отношении русских мусульман, но и в отношении общественной жизни в России в целом — это были еще достаточно свободные времена. Хоть Путин и начал с захвата оппозиционных телеканалов и изгнания или посадки оппозиционных олигархов, почти все первое десятилетие его власти еще сохранялись оппозиционные или просто независимые от власти партии, общественные силы, сферы. Да и сама власть в сравнении с нынешними временами была достаточно нейтральной. В основном она не имела сформированных жестких идеологических установок и не требовала от всех их разделять, ограничиваясь требованием либо лояльности, либо просто невраждебности ей.

Русское мусульманское движение использовало эти возможности, активно призывая в Ислам русских людей, создавая русские мусульманские общины и группы в различных регионах, развивая и реализуя те или иные проекты. Учитывая, с одной стороны, те возможности, что тогда были, с другой стороны, нашу молодость и немногочисленность, мы старались не входить в противостояние с властью и государством, которые хоть изначально и воспринимали нас негативно, тщательно наблюдали за нами и пытались оказывать на нас давление, все же давали нам действовать. Давали в том смысле, что не громили русское мусульманское движение вплоть до 2013 года.

Значимый аспект того периода заключается в том, что русское общество в целом было более свободным, терпимым и, что важно, ищущим. Так как коммунистическая идеология рухнула, а новая на тот момент еще не сформировалась, у многих русских именно как русских существовал запрос на новые, неведомые ранее идеи, смыслы и формы самовыражения. В тот момент появлялись не только русские мусульмане, но и русские буддисты, активно начало развиваться русское неоязычество, уже не говоря о получившем распространение в предыдущее десятилетие, в 90-е годы прошлого века русском протестантизме (правда его центр оказался в основном в Украине).

Русские в тот момент имели потенциал превращения в современную нацию американского типа, а власть имела возможности стать модератором этого процесса. Однако власть выбрала другой путь. У нее начали формироваться жесткие идеологические рамки. Национальное самосознание стало формироваться строго в определенном виде. Его необходимой частью стало определенное отношение к тем или иным событиям не только в настоящем, но и в прошлом. Одна церковь и религия фактически превратились в господствующие и единственные национальные для русских. Наряду с этим стало происходить возрождение советских символики, мифов и ценностей, шизофреническим образом совмещенных с мифами «самодержавия, православия, народности».

Важно то, что русские в массе не только приняли все это, но и горячо это поддержали, как немцы в 30-х годах прошлого века горячо поддержали нацизм. Фактически сформировалась новая русская идеология, одновременно государственная и массово-общенародная, то, что стало известно под именем «Русский мир». И в этом «русском мире» места «русскому исламу» нет, как потому, что этого места ему не дает власть, так и потому, что его отторгает русская масса (в противоположность отдельным русским личностям), которая представляет собой другую сторону медали «русского мира» наряду с властью.

Повторю, в нем каким-то образом могут существовать те или иные русские мусульмане. Отдельная история — те, кто продал свою религию и совесть ради довольства этих власти и масс, которого они все равно не добьются. Но «русский ислам» как организованное русское мусульманство в «русском мире» и невозможно, и не нужно, более того, учитывая последовательно антиисламские установки этого мира, он для него является врагом, как и наоборот.

Поэтому для русского мусульманства сегодня и наступил тяжелый исторический период. Ему не только не дает существовать государство, но оно чуждо, больше того, враждебно русским массам. Поэтому русские мусульмане ощущают себя чуждыми, отторгнутыми, гонимыми и обездоленными. Как небольшой горстке им фактически приходится противостоять огромному народу, к которому они к тому же принадлежат по рождению, воспитанию и среде формирования. И это рождает во многих отчаяние и сомнения — не является ли сам «русский ислам» авантюристическим, противоестественным экспериментом, который закончится тем, что «русское» и «исламское» в очередной раз разойдутся в разные стороны, как это и было на протяжении почти всей истории их существования?

Необходимо максимально трезво оценить эту сложившуюся историческую ситуацию и перспективы русского мусульманства, исходя из нее. Частично эта важная работа уже проделана и ее результатом стало понимание того, какое самосознание сегодня должны обрести те русские мусульмане, которые стремятся к самосохранению как общность.

Однако легко сказать, что русским мусульманам надо осознать себя «малым народом», но трудно это сделать, когда в отличие от других у этого малого народа нет ни своей территории, ни сколь-либо значимой популяции, ни эффективных структур взаимопомощи и т.д., и т.п. И главное, что при этом рядом с ними существует и давит на них со многих точек зрения большой русский народ, а также они видят примеры эффективных и сформировавшихся малых народов, на фоне которых осознают свою несостоятельность.

Но если через аналогичные испытание проходили разные общины и народы неверующих, то разве можем миновать испытаний мы, когда Аллах обещал мусульманам: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?Мы уже испытали тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые были правдивы в своей вере, и непременно узнает лжецов» (перевод смыслов Корана, 29: 3).

Ведь борьба за утверждение Ислама среди русских людей через создание русской мусульманской общности это всего лишь реализация коранического и пророческого заветов о том, что Религия Аллаха должна придти к каждому народу. Тем более, для мусульман территория современной России значима, как с точки зрения того, что на нем проживают разные мусульманские народы, так и с точки зрения того, что это государство не только поработило их, но и стремится вмешиваться в дела всего Исламского мира и фактически ведет войну против него. Без привлечения же на свою сторону значительной части русских мусульманам не решить этой проблемы, потому что при любом реалистическом сценарии русские останутся важным фактором на этом пространстве. Поэтому со всех точек зрения, свою борьбу мы рассматриваем как усердие во Имя Аллаха и для возвышения Его Слова.

Но не только это в нас вселяет оптимизм. Ведь как бы сейчас ни казался силен «русский мир», особенно в соприкосновении с ним такой малочисленной и неокрепшей группы как русские мусульмане, рассуждая трезво, он представляет собой колосс на глиняных ногах. Сейчас люди, которые стоят на берегу, видят, что на них идет огромная волна, которая действительно может затопить тех, кто окажется в зоне затопления. Но если посмотреть на море с вершины, будет видно, что это уже последний вал. В пределах человеческой жизни его может хватить надолго, на несколько десятилетий, но для истории это ничто, а дальше наступит уже совершенно новый исторический период.

Что позволяет так считать?

Русский народ сформировался еще в Московском государстве как народ, обслуживающий сырьевую экономику. Большую часть его истории эта экономика была аграрной, а русские — крестьянским народом, обслуживающим ее. Так называемое крепостное право, а точнее, бесправие, в котором веками жили предки большей части современных русских, и которое определило их социальную матрицу, всего лишь обслуживало эту модель. Отставание от Запада в промышленном развитии привело к тому, что русский капитализм после отмены «крепостного права» сумел просуществовать всего несколько десятилетий и рухнул в 1917 году.

Потом началось новое крепостничество — недаром, в то время некоторые расшифровывали аббревиатуру правящей партии ВКП (б) как Второе Крепостное Право (большевиков). Но это крепостничество, которое было возрождено Сталиным на период индустриализации, было призвано решить те задачи, которые из-за отставания в развитии не были решены ранее. А именно превращения России из аграрной страны в индустриальную, а русских из крестьянского народа в городской.

Далее, мы знаем, что в 1991 году и эта модель развития потерпела крах, предпосылки для чего накапливались в последние десятилетия советской системы. Созданный ею промышленный и научный потенциал в значительной степени был уничтожен. О крестьянстве и говорить нечего — русское село уничтожалось все годы советской власти, именно для индустриализации, а деиндустриализация в постсоветские годы стала для него контрольным выстрелом в голову. В этот период экономика страны оформилась как чисто сырьевая с той разницей, что главным сырьем стали углеводороды. Однако для обслуживания такой примитивной экономики не требуется 150 миллионов человек, которые фактически просто проедают ренту, созданную предыдущими поколениями, начиная с присоединения Сибири в XVI веке.

В чем сегодня заключается главная проблема путинизма, точнее, связавшего себя с ним русского народа? В том, что, претендуя играть в мире ту роль, которую играли в политике Российская империя и СССР, в экономике он только и делает, что проедает их достижения. Путин имел возможность инвестировать те огромные ресурсы, которые появились у России в первое десятилетие XXI века благодаря высоким ценам на нефть, в реорганизацию и возрождение ее промышленности и аграрного сектора на основе производительного капитализма. Этого сделано не было — те точки роста, которые появились в этих сферах в тот период, возникли не благодаря мобилизационному развитию, а только потому, что у частных инвесторов появилось много денег. А ведь в этот период Запад, опередивший Россию в индустриальном развитии, уже активно входил в новый, постиндустриальный уклад. В России же очаги такового, если и появлялись, то так же, не благодаря системной политике, а вопреки ее отсутствию, только потому, что в такой богатой талантами и ресурсами стране ничего вообще не появиться не могло.

Итак, сегодня у русских нет ни крестьянского, ни индустриального уклада, в котором они как большой рабочий народ сформировались и размножались в предыдущие столетия. Однако при этом власть взяла самоубийственный для страны курс на противостояние в политике с постиндустриальным Западом, в экономике претендуя на одну нишу с действительно индустриальным Китаем. Данный курс, обеспечиваемый идеологией «русского мира», которая была описана в начале этой статьи, рассчитан именно на большой русский народ и востребован им. Но дело в том, что у русских как народа при избранном курсе нет никаких даже теоретических шансов.

И царская, и советская России хотя бы видели, куда стремиться и пытались идти в этом направлении. Первая веками существовала как аграрная страна, а под конец пыталась развивать промышленность капиталистическими методами. Вторая пыталась решить ту же задачу новыми крепостническими методами под видом социализма. Сейчас же страной правит абсолютно циничная, воровская, паразитарная, ничего не способная производить правящая прослойка. При всем при этом Господь поистине наказал их, лишив разума и внушив, что они могут претендовать быть равными в мировой политике с развитыми и развивающимися постиндустриальными и индустриальными странами. Они думают, что для этого достаточно ядерного оружия, однако, при таком раскладе это ядерное оружие либо будет применено, уничтожив мировую цивилизацию и/или Россию, или отнято у России как у страны, представляющую этой цивилизации угрозу.

При втором варианте, а именно, если не будет мировой ядерной войны, нынешняя Россия рухнет, не как Российская империя или СССР, а с гораздо большим треском. Разлетится на разные куски не только империя, но и сам русский народ, потому что в итоге серии неудачных трансформаций он оказался народом цивилизационно несостоятельным и неспособным вписаться в цивилизацию. Как именно это произойдет, это вопрос интересный, с точки зрения политологии или конспирологии, но что это произойдет, с исторической точки зрения, не вызывает сомнений, учитывая все вышеуказанное.

Поэтому, каким бы колоссальным ни казался противостоящий нам «русский мир», на самом деле, это колосс на глиняных ногах.

А вот русские мусульмане, какими бы маргинальными и бесперспективными они ни казались сегодня, представляют одну из восходящих мировых тенденций. Не только потому, что в мире живет полтора миллиарда мусульман, а потому, что они являются базой цивилизационной системы, способной производить универсальные смыслы применительно к любому народу и любому экономическому укладу.

Без экономической базы сырьевой экономики не будет и «русского мира». Но Исламский мир будет при сырьевой экономики и после нее, в условиях войны или мира, на Ближнем Востоке или в Азии, в Европе или в Америке. Просто потому, что система Ислама в отличие от системы государств это не про производство товаров, а про производство вечных смыслов, ценностей и универсальных норм. Именно поэтому носители этой системы могут вгрызаться как в горы Вазиристана, так и в улицы европейских столиц, могут воевать, а могут торговать, могут работать, а могут не работать, Ислам же при этом, как был, так и останется.

Подключаясь к этой системе, делающие это русские в перспективе получат преимущества глобалистов, в то время, как желающие получить их, интегрировавшись в Западный мир, в большинстве не смогут этого сделать, по крайней мере, оставаясь русскими. При этом, так как Ислам сам проникает и будет все глубже проникать в глобальный Западный мир, он будет не мешать, а помогать русским мусульманам при желании интегрироваться и в него.

«Русский мир» же, который останется у разбитого корыта аграрно-индустриального уклада, через какое-то время снова станет добычей тех нерусских и русских сил, что представляют более эффективные и жизнеспособные уклады и социальные модели.

Тогда русские люди, с которых будет сбита шовинистическая спесь, снова захотят и будут искать новые смыслы и пути. И мы, ин ша Аллах, им их предложим.

Сейчас же мы должны выстоять и выждать. Аллах говорит в Коране (перевод смыслов):

«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми (8:46). …На смену тягости приходит облегчение» (94:6). …И уже написали Мы в Писании после Напоминания, что землю унаследуют Мои праведные рабы (21:105)».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*