НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ И КОЛОНИЯ

Русская мобилизация зрелого путинизма

Главное оружие путинизма в Европе

О сторонниках аннексии Крыма

Кащеева игла

Эффект санкций

Ошибка восприятия у русских патриотов

О футбольных фанатах и национализме

О реакции русских имперцев на события в Украине

 


 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ И КОЛОНИЯ

 

Сегодня пришел в голову четкий критерий, который позволяет отличить родовую территорию этноса от территории его колониального или диаспорного вкрапления.

Этническая территория у большинства, оседлых, по крайней мере, народов с аграрными корнями образуется из связки: деревня — город.

То есть, из деревней, в которых хранятся корни народа, уже вырастает древо национальной культуры, оформляющейся в городах. Люди из своих деревень переселяются в свои города.

У колонистов же и диаспор такой связки нет. Их деревни остались на их родовых территориях, на новых у них есть только город.

К слову сказать, интересно — много ли в Украине русских деревень? То есть, не русифицированных украинских, а вот так, чтобы великорусских?

Русская мобилизация зрелого путинизма

 

Русская мобилизация зрелого путинизма есть точный аналог русской мобилизации зрелого сталинизма.

Естественно, в обоих случаях русский национализм выступал не средством строительства национального государства, но средством воссоздания империи, опираясь на безотказный ресурс «старшего брата» или «государствообразующего народа».

Не лишним будет также напомнить, что русская риторика, символика и пропаганда в годы позднего сталинизма была не меньшей, пожалуй, даже большей, чем в наши дни.

Как известно, ни к какому строительству национального государства это не привело. Как отстрелянная ступень ракеты «русский национализм» был отброшен вместе с другими «перегибами» после XX съезда КПСС вчерашними преданными холуями Сталина.

Главное оружие путинизма в Европе

Путинизм, конечно, успел пустить в Европе глубокие корни. Очень глубокие, хотя, они и не видны, потому что это только корни, а не побеги.

Причем, главным оружием путинизма является не та или иная идейность, вроде крайне-правой или крайне-левой. Главным оружием путинизма в Европе является безыдейность — real politik.

Сегодня это колесо уже медленно, но верно разворачивается. Верно, но слишком медленно, учитывая его тяжесть. 

Чтобы это происходило с должной скоростью, Западу сегодня необходимо возвращение к ideal politik. В противном случае идеократическая Россия (как там писал Трубецкой, «идея — правительница государства») будет продолжать обыгрывать прагматический Запад в незримой борьбе за идейное влияние.

О сторонниках аннексии Крыма

Начинаю замечать уже у нескольких активных сторонников аннексии Крыма такие рассуждения, что, мол, надо России не пропустить такой момент, чтобы «вовремя остановиться» и не повторить судьбу гитлеровской Германии. 

При этом почти все такие господа считают, что еще не «вовремя», надо, мол, у Украины забрать все по Днепр, а уж потом, да, потом, как пить дать, надо останавливаться.

У этих людей хорошо работает, как говорят в определенных кругах «чуйка», но они еще не осознали сути происходящего. А тут есть два аспекта.

Во-первых, ЭТО уже не остановится нигде и никогда, пока его не остановят. И каждый новый успех ЭТИМ будет восприниматься не как приобретение, которое надо переварить, освоить и остановиться на этом, но только и исключительно как стимул идти дальше и дальше, осознавая свою безнаказанность и всесилие.

Мы уже видим, что в эйфории не только уличное быдло, но и вполне себе видные представители ЭТОГО то предъявляют, как мэр Якутска, требования на Аляску, то призывают разобраться с Латвией, и т.д., и т.п.

Я пришел к пониманию природы ЭТОГО с принципиально другой стороны, через крушение многих иллюзий и надежд, тернистым путем, но вынужден признать, что гораздо раньше меня природу ЭТОГО правильно вскрыл Джохар Дудаев, определивший его как «русизм». Все, что он предсказывал тогда про рост аппетитов «русизма», оказалось верным, и многие страны и народы платят сегодня цену за то, что не смогли, да и не захотели остановить ЭТО тогда, когда это призывал сделать Дудаев, через принуждение куда более слабого, чем путинский ельцинского режима к прекращению войны в Чечне.

Я же говорю об этом своими словами: сегодня русские находятся вне-себя. И этот имперский агонизирующий психоз, заменяющий здоровое национальное сознание, является лавиной, которая принципиально отрицает любые берега, намерена смести их.

Во-вторых, «вовремя» остановиться уже не получится, потому что «вовремя» уже не будет. Рубикон уже перейден, независимо от того, понимают это сделавшие и поддержавшие сие или нет.

Уже не говоря о Востоке и Юге Украины один только Крым в той безумной форме, в которой он был поглощен, для путинской России есть аналог не Судетов и не Чехословакии, а сразу Польши.

Последствия уже необратимы и назад пути нет. И продвинутые идеологи этой политики совершенно верно понимают, что варианта всего два — либо они доломают международный порядок и разрушат Запад (то есть, систему Евро-Атлантической безопасности и солидарности) как его гаранта, либо…

Сорок пятый год. Берлин. Нюрнбергский трибунал. Реконструкция и денацификация. Если, в России, конечно не найдется более удачливых аналогов Штауффенберга и Хефтена, которые сделают сами примерно то же.

Кащеева игла

О, я погляжу, великий оппозиционер и диванный милитарист украинской революции Кох стал заступаться за Тимченко и Абрамовича.

Мол, прессуя их, Запад действует, как Путин и подтверждает его правоту в том, что Запад ведет себя с позиций силы и произвола.

А ты что думал, в сказку попал, где дядя в белом и белых перчатках действовать будет?

Повторял и повторяю: Путина можно победить только путинскими методами. Силу — с позиций превосходящей силы.

Чем больше будут давить на людей вроде Тимченко и других ему подобных, тем больше они будут, если не давить на Путина, то саботировать его. Сперва олигархи, потом чиновники, потом политики, потом сотни тысяч бизнесменов и миллионы экономически активных граждан, кому есть, что терять.

Я всегда был и остаюсь противником военных ударов по мирному населению. Но мне было понятно, когда Дока Умаров говорил: «россияне, просыпайтесь». Правда, у него не было рычагов, как этого добиться, он наоборот невольно играл своими взрывами на руку Кремлю.

У Запада же такие рычаги есть. Когда два года назад на улицы вышла небольшая прослойка «креативного класса», власть не то, чтобы зашаталась, но сильно занервничала. Если же завтра начнут выходить значимые массы «среднего класса» — те, кто привык к другому качеству жизни и из-за Путина начнет его лишаться, счет пойдет на годы. 

Саботировать его начнут свои же, изнутри. А на замену кадрового состава всего госаппарата идейными фанатиками он никогда не решится. Да и не успеет при таких темпах.

Так что, да, бить надо именно в эту точку. Здесь их кащеева игла.

Эффект санкций

Сейчас уже начинают обсуждать, какой эффект дадут санкции, в том числе против путинских олигархов.

Не так важно, кто там сейчас из каких активов успел выйти или, наоборот, встрянет.

Во-первых, экономически, это только начало процесса, итогом которого будет закрытие западных рынков для российского капитала и экспорта.

Инвестировать придется в Россию, что теоретически можно было бы даже использовать для нового рывка. Но, а) инвестировать со временем станет не то, чтобы нечего, но гораздо меньше чего, б) не надо забывать, что в аналогичной ситуации СССР продержался примерно десять лет. А ведь это была гораздо более сильная страна, чем рванная по многим направлениям РФ.

Конечно, можно уйти на китайские рынки, но китайцы ребята жесткие и если увидят такую одностороннюю зависимость от себя, то и разговор пойдет уже совсем другой. И на Дальнем Востоке, и в Средней Азии, и много где еще.

Во-вторых, вне зависимости от экономического эффекта и сроков его наступления не менее важно другое. Закрытие западных рынков для российских олигархов = обрубание щупалец российского политического влияния и лоббизма в соответствующих странах. Сеть пророссийских экспертов, политиков, журналистов, выстраивавшаяся годами на основе, конечно, подкупа, начнет рассыпаться.

По-хорошему, конечно, чтобы прижать путинизм форсированно на Западе нужен новый маккартизм. То есть, такой же Путин, но только со стороны США. 

И в этом смысле критика Обамы за мягкость (хотя я не считаю, что он так уж мягок) хороша, ибо создает фон для появления такого лидера. А вот когда российским православным мессианиастам придется иметь дело с каким-нибудь баптистским милленаристом, одержимым исполнением библейских пророчеств и сокрушением «орд гогов и магогов», вот тогда уже начнется настоящая веселуха.

Но машина холодной войны неумолимо запущена уже Обамой.

 

Ошибка восприятия у русских патриотов

Русские патриоты, которые до сих пор не могут принять факт наличия независимой Украины, Грузии, Казахстана, являются заложниками одной ошибки восприятия.

Они считают Россию таким же государством-нацией, как Францию или Испанию, а все эти страны искусственными, мятежными образованиями.

Но дело в том, что Россия в ее границах это аналог не какой-либо из европейских стран, а Европы в целом. А Европа, как мы знаем, начав с единой Священной Римской Империи, в итоге пришла к Вестфальской системе, наполнением которой стали национальные государства.

И даже, если сравнивать Российскую империю с Британской — смотрите. В итоге, Лондон был вынужден дать своим колониям создать государства и объединил их в Британское Содружество НАЦИЙ. А сама Великобритания не только мультиэтнична, но именно многонациональна — она включает в себя Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию, которые, кстати, периодически пытаются отделиться.

Так что, в 20-е годы прошлого века Евразия, втиснутая в рамки одного государства, ассоциируемого с титульной нацией, но на самом деле не являющегося национальным государством, закономерно породила множество национальных государств.

Причем сделали это не большевики, как утверждают Жириновский и Ко. Напротив, вне зоны их контроля сами по себе, но не на пустом месте, а как следствие борьбы их национальных движений возникло множество национально-демократических республик. И большевики всего лишь в отличие от твердолобых белых имперцев вроде Деникина, отвергших союз с ними против коммунистов, сумели нейтрализовать их, перехватив эти проекты и включив в свой в качестве республик.

В этом смысле большевиков можно сравнить с серфингистом — не он поднял волну, но ему удалось на нее вовремя вскочить. На время.

Однако даже после спадов тех или иных волн надо понимать — Евразия это не тихое озеро в Швейцарии. Это море, которое по определению будет рождать волны, одну за другой.

Коммунисты предприняли вполне себе разумную попытку упорядочить закономерный исторический процесс, и в этом смысле СССР не сильно отличался от ЕС. 

Но чем он отличался, так это деспотией по отношению ко всем, которая на окраинах воспринималась еще и как национальная, ибо ее проводниками в основном были служивые русские.

В наши дни по сути продолжается борьба с остатками этой деспотии, борьба неизбежно интернациональная и с одной, и с другой стороны. 
Однако помимо антидеспотических задач она невозможна в отрыве от довершения до конца задачи вестфальской трансформации Евразии. Без которой просто невозможен переход ее народов в новую эпоху истории.

О футбольных фанатах и национализме

Кстати, на счет футбольных фанатов и национализма. С интересом наблюдаю за развитием сюжета в Казани. Там татарские националисты (бозкурты) обнаружили, что фан-движение казанского «Рубина» захвачено имперскими шовинистами и поставили задачу национализировать его. 

Вообще я к спортивному фанатизму отношусь отрицательно. Но в данном случае я считаю, что ребята хорошее дело затеяли. Сегодня эти имперасты в Казани на рубиновском секторе кидают зиги и поют «Небо Славян», про «гнет басурман», а завтра они уже будут, как в Москве, кричать: «… Аллаха», астагфиру-Ллах. Это все звенья одной цепи, поэтому, я считаю, татарам на своей земле надо себя жестко ставить — в этом заинтересованы мы все, мусульмане России, как бы мы ни относились к спортивному фанатизму как таковому. 

Надо понимать, что в таком виде, как сейчас Рашка все равно долго не продержится. Рано или поздно она либо разлетится на куски, либо власть будет вынуждена отпустить вожжи и пойти на серьезную оттепель и диалог с обществом. И вот тут важно, кто с каких позиций будет начинать. Ибо, если Кавказ уйдет (а с какой стати он захочет оставаться в России?), а татары с башкирами не будут контролировать даже свои республики, можно считать, что Исламу в этой стране пришел конец. И совсем другое дело, если это будет крепкое образование под хотя бы символическим, но мусульманским контролем в самом сердце страны, способное к тому же объединить вокруг себя соседние республики плюс стать общероссийским центром мусульман.

Поэтому я сегодня поддерживаю здоровый и полезный татарский национализм (я бы поддержал и здоровый русский в пределах русских территорий — но где он такой?). И, кстати, пользуясь случаем, хочу заметить, что в последнее время «Правые Татары» радуют своим явным креном в исламском направлении. Надеюсь, что эта ориентация сохранится и впредь, и у нас больше не будет поводов для конфликтов и охлаждения отношений.

О реакции русских имперцев на события в Украине

Смотрю на реакцию русских имперцев на происходящие в Украине события. Казалось бы, она должна отличаться от реакции национал-шовинистов вроде Просвирнина — ан нет, один в один. 

Особенно доставляет риторика дугинских евразийцев. С одной стороны, украинцам предлагается предпочесть Евразийский Союз Евросоюзу потому, что в первом де возможно сохранение национальной идентичности, а во втором этого де невозможно. С другой стороны, тут же, не отходя от кассы, заявляется, что никакой украинской нации и даже единого украинского народа нет, а есть какие-то непонятные хохлы, являющиеся частью русского народа.

Это, конечно, полное идеологическое банкротство московского евразийства, признание того, что никакого украинского евразийского проекта, то есть, евразийского проекта для украинского государства и нации оно предложить не в состоянии. В чем же тогда его отличие от банального шовинизма Просвирнина и ему подобных? Во невнятности? В прикрытии своих реальных целей никого не способной завлечь шелухой?

А ведь потенциал развития украинского евразийства был. И Корчинский в свое время тяготел к нему де-факто, сотрудничая с Дугиным, пока его идиоты не додумались надругаться над государственными символами на территории Украины. И такой публицист как Андрей Окара, видевший Украину с Россией союзниками по пост-византийской цивилизации.

Все эти яркие люди, потенциальные действительные союзники не только были выброшены за ненадобностью, но превращены во врагов. Ибо Кремлю никакие союзники не нужны, ему нужны лишь холуи, а московское евразийство есть ни что иное как пропагандистский рупор, обслуживающий кремлевские планы и политику.

Но тогда не надо потом, когда она потерпит крах, говорить, что вы предлагали что-то другое. Предлагали — когда-то, в доисторические времена. А потом все это забыли и стали служить тем, кто плевать хотел на ваши предложения во внутренней и внешней политике с кремлевской башни.

С ними вы и предстанете перед судом истории заодно. И судить вас будут не только с точки зрения национально-освободительных движений, но и той самой Евразии, которой вы их своей политикой противопоставили, вместо того, чтобы создать евразийский сверх-национализм, по Трубецкому, как союз национализмов Евразии.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*