Периодически приходится писать на национальные темы, которые остаются злободневными, будоражащими и цепляющими множество людей. В том числе и мусульман, в связи с тем, что общеисламский дискурс в этот исторический период оказался в кризисе, и многим людям просто неинтересно переливать из пустого в порожнее. Они устали от нежизненных лозунгов и риторики там, где нужны конкретика, реальные проекты и дела. Да и, чего уж там, национальная проблематика — это та сфера, где я чувствую себя, как рыба в воде, так как занимаюсь ей большую часть своей сознательной жизни.

Сегодня представителей исторических мусульманских народов России, которые составляют основной массив ее нерусского населения, будоражат такие темы как наступление на их культуры, русификация, фактическое превращение федеративной России в «русский мир» нынешней властью или призывы к ее превращению в русское государство оппонентами власти вроде Ходорковского.

Я часто высказываюсь по этим темам, и знаю, что у части моих читателей моя позиция вызывает некоторое, чаще всего невысказываемое, недоумение. Ведь я не принадлежу к русским мусульманам разновидности «_в_исламе_нет_наций_» и люди знают, что мне не чуждо то, что принято называть национализмом. И в то же время, будучи русским, я активно выступаю против «русского мира», русификации, по этим вопросам фактически на стороне нерусских. Конечно, мусульмане понимают, что как мусульманин во главу угла я ставлю «аль валя валь бара’а», но все же, возникает вопрос, а насколько естественно это для моей национальной ипостаси?

Внесу ясность в этот вопрос.

На самом деле, моя сегодняшняя позиция как раз резонирует с позицией, которая сложилась у меня еще в годы моего идейного национализма, той его фракции, к которой я принадлежал. В середине 90-х наша группа, возглавляемая Александром Севастьяновым, инициировала в среде московских националистических интеллектуалов острую дискуссию между этнонационалистами и имперцами. Стартом для нее послужила статья «Анти-Пыхтинг» под моим именем, написанная нами совместно с Севастьяновым. Это был погром идей тогдашнего идеолога рогозинского КРО Сергея Пыхтина, которые фактически на двадцать лет предвосхитили все основные идеологемы нынешнего «русского мира» (многонациональный русский народ, культ победы как точка его сборки, воссоздание СССР и т.п.).

В 1997 году я написал статью «Национализм против шовинизма», в которой противопоставил этноплюрализм «новых правых» имперству и шовинизму старых (внизу надо нажать на окончание статьи; в ней есть фактические неточности, но сути дела они не меняют, важен ее посыл).

Если говорить о Русском государстве, то так как в нашей группе тогда собрались молодые юристы, мы были первыми и по-моему единственными даже на данный момент, кто разработал проект конституции Русского национального государства. Национальному вопросу там посвящены начало и конец документа, по которым видны кардинальные расхождения нашей позиции с позицией условного Путина или условного Ходорковского.

Сегодня, конечно, я не считаю этот проект приемлемым — ни в прикладных аспектах вроде автоматического определения статуса нынешних республик по численности их титульной нации, ни саму его идеологию унитарного русского государства, пусть даже и с широкой автономией нерусских регионов вплоть до права на отделение.

Жизнь показала, что «политический ДНК русского» не работает так, как это хотели мы. Я это понял уже в конце 90-х, после прихода к власти Путина, уйдя из русского национального движения. А сегодня, по прошествии нескольких десятилетий можно констатировать, что парадигма Пыхтина, в те годы казавшаяся маргинальной, полностью восторжествовала над тем путем, который тогда предлагали русским мы.

Без переформатирования самого политического русского, при ставке на унитаризм и централизм не будет не только никакой реальной национальной автономии нерусских народов, за которую я выступал еще тогда, но и сами русские не смогут стать этнополитической нацией, оставаясь вместо этого имперским цементом и растворителем других этнонаций.

Более подробно об этом переформатировании в контексте идей т.н. «пострусских» из журнала «Острог», обсуждающихся в определенных кругах в последнее время, я планирую написать отдельно. По теме же этой заметки просто зафиксирую — моя борьба против русского имперства и того, что потом оформилось как «русский мир», началась еще в середине 90-х годов, задолго до принятия мной Ислама, как раз когда я был этнонационалистом.

И хотя сегодня мои взгляды на теоретические и прикладные аспекты этих проблем существенно скорректированы с учетом и исламской перспективы, и более глубоких знаний и широкого горизонта, мое отношение к политике русификации и русского имперства сформировалось еще тогда.

4 комментария

  1. > я планирую написать отдельно

    А это самое интересное, прочитайте хороший пост:

    https://www.facebook.com/groups/vostroge/permalink/455507911646246/

    На мой взгляд, русских мусульман не может существовать вообще. Русский мусульманин — это абсурд, в отличие от боснийского мусульманина, ирландского мусульманина или норвежского мусульманина. Русский не может жить без Родины (ширка), патриотизма (любви к тагуту), идолов, истуканов, статуй, кумиров, «Русбаши» (любви к зульму). Русские — это политическая нация идолопоклонников-патриотов, а вовсе не этническая нация, подобная армянам или якутам. Русские мусульмане — это абсурд, примерно как мусульмане-мушрики, мусульмане-идолопоклонники, мусульмане-алкоголики, мусульмане-язычники, мусульмане-безбожники (аузубиЛлаh). Пострусские мусульмане бывают, а вот русские мусульмане — оксюморон. Славяне-мусульмане бывают, а вот русские мусульмане — это квадратный круг, сухая вода, мокрый огонь. Аналогом русских мусульман являются римские мусульмане. Таких тоже не бывает. Бывают лишь итальянские мусульмане, живущие сейчас в разных городах Италии и не имеющие никакого отношения к имперским римлянам Римской империи, лежащим в могилах.

    Какие русские могут быть в XXI веке? Только импульсивные агрессивные ватные идолопоклонники с имперскими фантомными болями. Все остальные русские — либо уральцы, либо сибиряки, либо дальневосточники, либо пострусские, либо поморы, либо ещё кто-то. Так называемых «других русских» не бывает и не может быть. Другой русский должен называть себя пострусским, а не «другим русским». Русские только одни бывают. Других русских у меня для вас нет, а вот пострусские есть.

    Башкир-атеист, прочитавший шахаду, становится башкиром-мусульманином. Цыган-православный, прочитавший шахаду, становится цыганом-мусульманином. Якут-атеист, прочитавший шахаду, становится якутом-мусульманином. Русский атеист, прочитавший шахаду, становится пострусским мусульманином. И если у него на переписи населения спросят религию и национальность, то следует записать так: «Религия — ислам, национальность — пострусские». «Кто по национальности?» «Я пострусский». «А такие бывают?» «Да, бывают, нас уже около 300 тысяч в России, альхамдулиЛлаh, наше число растёт».

    • Когда вы идентифицируете себя как пост-РУССКИЕ, вы уже привязываетесь к русским — неужели это непонятно?

      Например, ни украинцам, ни даже ингерманландцам не надо называть себя пост-русскими, потому что у них есть свое и они являются таковыми по факту. У вас же ничего своего нет, а есть только ваша сектантско-гностическая зацикленность на противопоставлении себя русскому, при том, что никуда конкретно из него вы выйти не можете. Отсюда на выходе получается ваша химера пост-русских, которая только дискредитирует идею.

      На счет русских мусульман, я неоднократно разъяснял этот вопрос, в частности в Посланиях к русским мусульманам и ряде свежих текстов, в частности, в ответ на ваши вопросы.

      Но все, как об стенку горох, так как вы не видите и не слышите, не хотите или не можете делать этого. Так зачем я должен тратить время на повторение уже высказанного в 1000-й раз? Любой желающий найдет соответствующие материалы в разделе этого сайта «Русские мусульмане», а фанаты пост-русской химеры могут дальше вариться в своем соку на площадках Острога.

  2. последнее время этот концепт «пострусских» чем то по ущербности постановки проблемы мне напоминает «регионализьм» штеповского розлива.
    чем им русское, московское и славянское не нравится ВООБЩЕ- безотносительно текущего момента. не пойму.
    попытка намеренной ИНВЕРСИИ -для ПЕРЕСБОРКИ — в динамике после переворота матрицы на 180 градусов. так вижу. то есть если сейчас запустить индуцированное разбегание -при инверсии ситуации — эти ОДНОВРЕМЕННО ЗАПУЩЕННЫЕ РАЗБЕГАНИЯ — соберутся. только так это вижу. что то вроде последовательности импульсов перед ОБРАЩЕНИЕМ и затем ЕЩЕ ОДИН ИМПУЛЬС — и они ПЕРЕСОБЕРУТСЯ В ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ МАТРИЦУ -но ИНВЕРТИРОВАННУЮ.
    Что то из ЯМР спектроскопии походу.
    Если те рубили нам заселенность уровня вчетверо своим «регионализьмом», ТО ЭТИ ИМЕННО ЧТО ПЕРЕСОБИРАЮТ МОНОЛИТНЫЙ РУССКИЙ СИГНАЛ! другим путем.
    релаксация или СПОНТАННЫЙ ПЕРЕХОД В РУССКИЕ МУСУЛЬМАНЕ- их понятное дело не устроит. такие спонтанные переходы не сбегутся в один цельный сигнал ПОСЛЕ ИНВЕРСИИ МАТРИЦЫ.
    так вижу подводную часть этого «пост-русского»концепта. индуцированное СИНХРОННОЕ разбегание, которое после ПЕРЕЗАГРУЗКИ И ПЕРЕВОРОТА НА 180 СИТУАЦИИ -приведет к синхронному СБЕГАНИЮ. Причем без приложения каких либо импульсов извне.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*