Напишу, почему меня не впечатляют разговоры о том, что за протестами во Франции стоит Путин и они в его интересах, а следовательно, его враги должны желать их подавления. И почему, напротив, мои симпатии на стороне бунтующих, хотя, конечно, акты вандализма в отношении собственности граждан или мародерства не могут не вызывать осуждения.

В целом, те, кто читают меня достаточно давно, знают, что я сам выступаю с тех позиций, что все, что в интересах Кремля — зло, и, как говорится, если Евтушенко против колхозов, то я за.

Однако, во-первых, зададимся вопросом, а действительно ли эти бунты в интересах Путина? К этому вернемся позже.

Во-вторых, зададимся другим вопросом — действительно ли Макрон и подобные ему мишени кремлевской пропаганды угрожают Путину, и стало быть, заслуживают поддержки его противников только по этой причине?

При том, что я в целом нормально отношусь к Ангеле Меркель и желаю ей достойно уйти со своей должности, передав Германию в более сильные руки, следует признать, что эффект от ее реальной или мнимой вражды с Путиным, чьи пропагандисты уничижают ее, как могут — близок к нулевому.

Напротив, Трамп, на которого в Кремле возлагали огромные надежды, или Великобритания, проголосовавшая за Брексит, который так поддерживали кремлевские пропагандисты, сегодня делают для подрыва могущества путинизма куда больше, чем ненавистная ему Меркель, которая невзирая на свою риторику, таки провела в Европу Северный поток 2.

Если же говорить о Макроне, то совсем недавно мы наблюдали, как он принимал в центре Парижа Путина на всеевропейских торжествах и оказывал ему почести, равные тем, что оказывались респектабельным западным лидерам. И это даже на символическом уровне, уже не говоря о прагматическом сотрудничестве, начиная с экономики, заканчивая выдачей в Россию людей по запросам ее спецслужб.

О каком же особом противодействии Макрона Путину тогда можно говорить? Ведь он не сумел дать ему по рукам даже в сфере традиционных имперских интересов Франции — Ливии, где Москва вовсю перезамыкает на себя Хафтара, или в той же ЦАР!

Можно было бы, невзирая на свои симпатии и антипатии, исходя из соображений революционного патриотизма, поддержать политика, действительно оказывающего противодействие Путину. Но Макрона? Или импотентский брюссельский проект, о который все вытирают ноги, и который тащит с собой на дно действительно историческую идею Единой Европы? С какой стати?!

Теперь о том, в интересах ли Путина эти бунты. А в чем, собственно, эти интересы?

Опрокинуть ЕС? Но он по факту и так не оказывает ему никакого серьезного противодействия. Напротив, есть надежда, что неформальная поддержка этих выступлений частью путинских пропагандистов, которые ранее точно так же поддерживали Трампа и Брексит, разозлит французский deep state и заставит его начать раскручивать «русский след» во Франции, как это сейчас делается в США и Британии.

Но главное, в чем точно не заинтересован Путин — это в распространении подобных антисистемных выступлений, которые начавшись с Европы, через какое-то время, пусть и опозданием, но станут заразительным примером для России. Вчера кто-то уже остроумно пошутил, что судя по тому, что Мальцев сейчас во Франции, можно предположить, что там у него все получилось. И ведь, действительно, как ни относись к личности и методам деятельности самого Мальцева, и идейный настрой бунтующих, и характер их выступлений максимально похожи на то, к чему он призывал и что так напрягло и существующий режим, и его спарринг-партнеров из либеральной богемы.

Не хипстеры с шариками и не подростки, сидящие на фонарях, а разъяренные мужчины среднего возраста, которым нечем заправлять машины и платить по счетам, и которых достало лицемерие власти и масс-медиа, вышедшие с серьезными аргументами на улицы — это явно не то, распространения чего хотел бы Путин, поэтому, уверен, за этими событиями он сейчас наблюдает с двойственными чувствами.

То есть, резюмируя, чем бы ни закончились французские протесты, в долгосрочной перспективе это будет Путину во вред. Если их нейтрализуют, а мало кто сомневается, что это будет так, парижские элиты всерьез возьмутся за «русский след». Если же они получат развитие, то начнут вдохновлять все большее число людей в России.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*