Территории, на которых сегодня живут курды, в 2011 году были в основном населены арабами, туркоманами и другими не-курдскими этническими группами, рассказывает «Кавказ.Реалии» специалист по Ближнему Востоку, политолог Вадим Сидоров.

«Позже эти территории взяло под свой контроль сирийское крыло РПК (Рабочая партия Курдистана – признана террористической организацией в Турции, США и ЕС – Ред.) Тем не менее, я категорический противник того, чтобы называть эту операцию войной против курдов. Это настолько же некорректно, как называть войну против ИГ в Ираке войной против арабов-суннитов. Скажем, никто не воюет против курдов в Ираке, хотя у них там де-факто свое независимое государство, причем чисто курдское. А на севере Сирии РПК даже не провозглашала никакого Курдистана – у них там так называемая Федерация Северной Сирии; и в обращении по поводу сделки с режимом Асада они опять говорят, что никогда от Сирии отделяться не хотели», – говорит эксперт.

Сидоров называет операцию Турции в регионе «обусловленной не курдским, а сирийским фактором».

«Вопрос беженцев становится очень острым. И турецкое общество хочет их возвращения домой, т.к. в Европу их больше уже никто не пустит. А домой – это либо к Асаду, и тогда его надо признавать и мириться с ним, как это давно лоббирует оппозиция. Либо это вариант, заявленный Эрдоганом – создать для них фактически мини-государство, консолидировав территории трех зон безопасности: Щита Евфрата и Оливковой ветви, которые уже есть, и новой, которую сейчас хотят создать», – заключил Вадим Сидоров.

Опубликовано на www.kavkazr.com

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*