Вопрос, в котором я существенно расхожусь с некоторыми регионалистами — это отношение к международному праву и международному признанию как его составной части.

Эта тема в общих чертах была раскрыта в статье «Империя, национализм и регионализм«, после которой Д.Канибольский назвал меня очень опасным человеком, вынашивающим планы возрождения Российской империи 4.0. в виде Соединенных Наций России, и она включает в себя два пункта.

1. Я не считаю, что антиимперские силы в Северной Евразии должны ставить перед собой цель трансформации всего миропорядка, результатом чего станет исчезновение нынешних государств и появление на их месте массы новых, в результате отделения всех возможных этнических и муниципальных единиц.

Я не раз писал о том, что считаю крах многих существующих государств вполне вероятным, и конкретно в этой статье писал о том, что вполне возможно нам придется действовать в меняющихся обстоятельствах и реагировать на эти изменения.

Но я не считаю, что это должно быть нашей целью, а значит, не считаю, что мы должны поддерживать независимые Каталонию, Курдистан и т.д., и т.п. То есть, в личном качестве — сколько угодно, любой из нас может иметь свое отношение к вопросам международной политики, проистекающее из его системы ценностей, но я убежден, что объединяющей нас всех политической рамкой может быть только национальный прагматизм.

Иначе говоря, если отделение или неотделение Каталонии, Курдистана и т.д. не затрагивает наших интересов, не наше дело туда влезать, а наше дело — выражать озабоченность, призывать к миру и вообще выступать за все хорошее против всего плохого. Нашей оптикой сейчас должна быть не мировая, а национальная революция — я писал об этом в той статье, повторюсь и сейчас.

2. Если мы исходим из существующих реалий — а пока они существуют, мы должны исходить именно из них — мы должны признать, что от международного признания в очень значительной степени зависят развитие, безопасность и качество жизни тех или иных народов и территорий.

Да, международное признание, международное право — абсолютно не панацея, и мы видим, что бывает там, где они не подкреплены силой в современном мире. Но также мы видим, что без международного признания даже фактически существующие государства влачат существование ДНР, ЛНР, Абхазии, Палестины, а то и повторяют участь ИГИЛ, у которого до поры покупали дармовую нефть, а когда пришло время, стерли его с лица земли.

Так вот, с этой точки зрения, провозглашение на месте РФ десятков непризнанных независимых государств — это путь к состоянию не ЕС, но нынешних/недавних Сирии и Ирака. Цивилизованный распад СССР здесь не может быть контрдоводом, потому что он был осуществлен руководством трех крупнейших его республик при несопротивлении центральной власти, которая с этим смирилась.

И по Ираку, и по Сирии мы видим, что при наличии власти, которая отказывается это признать, даже если она в определенный момент перестает контролировать большую часть территории страны, внешний мир не спешит признавать де-факто возникшие, не признающие центральную власть государства. И, видимо, не по каким-то конспирологическим соображениям, а банально опасаясь эффекта домино…

Если завтра об отделении от РФ заявит ряд регионов, это не гарантирует их от того, что законной властью РФ себя не объявит сила, которая при содействии того же Китая и при молчаливом согласии Европы, нуждающейся в бесперебойном транзите, брутально не завоюет эти регионы, как это сделали режимы Дамаска и Багдада.

Кстати, еще один пример, который я приводил в связи с этим — сила, которая по итогам сумела выжить и добиться своих задач, несмотря на потери — сирийские и иракские курды — не стали объявлять о создании независимых государств. Первые ограничились объявлением автономии при декларациях, что готовы к диалогу с сирийской властью и участию в процессе реконсолидации Сирии на федеральных основах, вторые было попытались провести референдум об отделении, но когда столкнулись с беспрецедентным давлением всего мира, отказались от этой идеи и ограничились фактической независимостью при формальной автономии в составе Ирака.

Все вышеуказанное призвано объяснить положение моей вчерашней статьи о необходимости признания РФ и ее реконструкции как рамки, в которой оптимально осуществлять процесс фактической деколонизации регионов. Да, снизу, а не сверху, что и является водоразделом, разделяющим радикалов, включая регионалистов, от штукатурщиков-охранителей и либеральных оппортунистов. Но при этом не противопоставляя себя международному праву и порядку, а используя его в своих интересах.

Можете это считать моей имперской дулей в кармане, но как человек, который прошел увлечение и «российским патриотизмом» и «антироссийским радикализмом», только за отказ от названия «Росссийская Федерация — Россия» я не готов платить цену в виде превращения этого пространства в большие Сирию и Ирак и тем более не готов рисковать тем, что в результате этого свой «Асад» после нескольких лет вольницы снова установит над всем этим власть в еще более брутальной форме.

Те, кто считают все это страшилками, могут действовать на свой страх и риск, но для меня важнее «ехать, а не шашечки», поэтому я буду отталкиваться от этого понимания, вынесенного из анализа конфликтов последних лет.

4 комментария

  1. Әссәләмүгәләйкүм, Харун-әфәнде! Всегда и теоретически и практически поддерживал из двух крайностей — явных имперцев больше, чем оголтелых регионалистов. Я уже показывал почему так. Так что даже будь вы явным и ярым имперцем, я бы, конечно, вас не поддержал, но вот нишу в рамках вашей системы себе отыскал бы удобную)))) Что совершенно исключено для меня, если меня, предварительно перемолов — через отказ от инструментов, присущих тем или иным существующим идентичностям, бросят в жернова «чужого» регионализма, ибо регионализм и прочая-прочая не может быть ВНЕнациональным. Непонимание этого и является причиной заведомого поражения тех же «каталонских регионалистов», которых используют просто для отмыва грязных чьих-то денег в итоге и сейчас тупо списывают эти злоупотребления на «политический кризис». И да, в будущем вижу финноугорскую тематику чисто этнонациональной на старте, но причем в итоге жесткоагрессивно национальной. подробности увидим если доживем. так что меряния это именно великорусское измерение СВОЕГО регионализма. то есть не стоит смешивать с финноугорским фактором самим по себе. сейчас он пока очень сильно недооценен. добавка на будущее на всякий случай.

    • Уа алейкуму ас салям, эфенди! Извините, что так поздно — мои статьи тут временами появляются чаще меня 🙂

      • Это хорошо, значит мы оба уже очень сильно заняты в реале, а не в виртуальном мире как лет пять-шесть назад. Мэйнстрим будет понятно, что «наш» (в основном Ваш, Харун-әфәнде, безусловно). Теперь важны нюансы. Теперь важно подобрать нюансы и ветки таким образом, чтобы выжить и остаться на плаву в грядущих разборках. Ваше видение как оптимальное «для всех» принимаю, но как я вижу -эта «оптимальность» должна быть достигнута не как глобальный для Северной Евразии эктремум, а как один из локальных экстремумов, способных развернуться на всю территорию бывшего СССР (не РФ! вот тут я более страшный для алтуфьевцев человек, чем Вы))), но ПОДДАВЛЕННЫЙ ДРУГИМИ ПРОЕКТАМИ так, что он становится локальным. Это подразумевает и определенные «силовые» моменты в процессе установления равновесия. Но, процессы бывшей Югославии должны нам давать понимание к чему и куда идти «как только это произошло», чтобы не давать сторонам упираться друг в друга слишком долго и безвыходно. То есть как бы это пояснить рисунком — ваше предложение приводит к ——\/———- глобальному минимуму. моё видение, что будут участками ____/——\/——\_____, которые будут друг друга подпирать своей способностью развернуться на всё пространство при отсутствии других факторов. И вот задача накинуть в процессе разборок сетку поверх этого множества таких локальных максимумов, которые внутри себя содержат СВОЙ локальный минимум. Это глобальная задача. Локальная необходимая задача утвердить свой локальный МАКСИМУМ, со своим локальным МИНИМУМОМ. Так вижу ситуацию.
        P.S.Московитство в нас вторая из ценностей, что в нас есть. Что у русских, что у мишар, которые неотъемлемая часть татар. Без шуток. Это обязательно надо сохранить. Петербургская надстройка со всей своей имперской красотой даже — только как «программная» надстройка, которую без московитства в «железе» невозможно было бы реализовать. Это очень мощный и недооцененный феномен.

      • Попытка сформулировать ценность московизма.

        Самое здравое в московизме, что это чистый незамутненный структурализм без рефлексий(Фуко не случаен. именно поэтому возникает Фуко как мыслитель, ценный хоть чем то для наших задач). А если структурализм проистекает из исламской основы, которая проросла в почву и внедрилась в кровь, то это же невыдираемое содержимое получается. Но содержимое, удерживаемое формой, которая присуща данной локализации. то есть московизм не есть сама форма, задающая граничные условия, а каркас основного содержимого, не заполняющего всей формы, своего рода скелет, структура, вокруг которой уже может нарасти прочее содержимое. Проблема чисторусского московизма, что он чисто скелетом рано или поздно заполняет все внутреннее пространство отграниченное формой от внешнего мира, затем пробивает эту форму и продолжает движение. Притом что его постоянно размягчают для того чтобы он смог быть этим содержимым. В то же время московизм, привитый в малых количествах внутри других обществ дает жесткость структуры внутри этих обществ. см. мишары как феномен (при условии что они не задавят и не пробьют чистотатарскую форму именно), отдельные представители московизма как «железа» — Маннергейм для Финляндии, «кровавый пастор» для Украины.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*