Наступление нового года я праздником не считаю, более того, в последние годы удрученно наблюдаю, как из-за изменения климата в Европе обессмысливается та праздничная атмосфера, которая изначально на Севере была связана с полноценной северной зимой.
Впрочем, сейчас я не об этом, а о чисто техническом подведении итогов уходящего года по календарю, по которому так или иначе живем мы все.
Я так долго наблюдал смакование темы трансферта в российских политических кругах, что в конце концов решил подготовить и осуществить трансферт в тех проектах, которыми занимался сам. И в целом, слава Богу, результатами доволен.
1) Нам удалось осуществить трансферт и передачу инициативы и активности внутри русского мусульманского движения — от поколения его создателей и даже уже их учеников к новому поколению, которое само восприняло нашу основную идею и начало ее осуществлять.
Мы решили, что нет смысла сидеть, как собака на сене на бренде, который уже вошел в историю, но сейчас мало соотносится с реальностью, а надо передать бразды руководства делами тем, кто проявляет активность, обеспечив таким образом преемственность наших поколений и задач.
В этом наше отличие от наших злопыхателей, которые годами и даже десятилетиями остаются теми же, при том, что их не знает ни история (загуглите эти имена элементарно) и их не знают новые поколения продолжателей нашего дела, которые с удивлением задают мне вопрос: а кто вообще эти люди? В отличие от «этих людей», которые в общем-то «никто», тема русского мусульманского движения объективна, так как несмотря на ротацию его персонального состава имела, имеет и будет иметь спрос у той части русских мусульман и интересующихся Исламом русских, которые испытывают потребность в сохранении своей идентичности и наличии своего сообщества.
Поэтому, особенно обращаюсь к молодежи: занимайтесь реальными делами и посвящайте себя служению великой цели, не отвлекаясь на людей, имена которых через 5-10 лет не скажут никому ничего, как их уже не говорят имена их предшественников.
2) Трансферт удалось осуществить и в рамках международного исламского проекта Islam4Europeans — от русских мусульман как его инициаторов к местным кадрам в тех странах, где он начал самостоятельно развиваться, в частности, в Северной Америке.
Русские мусульмане из НОРМ всегда были активной частью Уммы далеко за пределами своих национальных границ. В отличие от тех, кто обвинял их в желании окуклиться, с самого начала они принимали активное участие в делах мусульман и России, и ряда других стран, демонстрируя пример практического интернационализма, который никак не мешает им иметь свое сообщество и думать о нем, а не болтовни на эту тему тех, у кого нет ни первого, ни второго.
Однако в силу нашего опыта и положения объективно востребованным уже в мировом масштабе оказался тот проект, который стал расширенным аналогом НОРМ — международного сетевого сообщества мусульман коренного европейского происхождения, как в континентальной Европе, так и в Новом свете. Сторонники этого проекта помимо России и Украины сегодня есть в Словакии и Чехии, Боснии, Германии, Франции, Италии, Швеции, Голландии, Канаде, Бразилии, США и ряде других стран.
Хочу особо поблагодарить наших братьев из словацкого джамаата, которые оказывают нашему общему делу значимую помощь — планирую сделать это лично уже на днях, но хочу, чтобы они могли прочитать эти слова и на публичных площадках 🙂
3) Мой личный трансферт в этом году — в общерусское концептуальное пространство.
15 лет я посвятил своему конфессиональному сообществу и собираюсь посильно помогать ему и впредь, участвуя в его делах и представляя его позицию там, где ему нужно мое представительство. Тем не менее, мой изначальный политический бэкграунд — это русская андеграундная политика. Ее проблематика всегда оставалась в поле моего зрения, но в этом году я ощутил, что пришло время активно вернуться в нее, уже не как представителю определенного конфессионального сообщества, а как русскому человеку, которым в глубинном, архетипическом смысле этого слова, я был и остаюсь.
Сейчас я могу это сделать, обладая преимуществом, которого нет у многих — смотреть на многие проблемы и изнутри, и извне, понимая логику многих пересекающихся субъектов. Это позволяет мне доносить взгляды и представления нерусских коренных народов России до русских, но в то же время понимать и русскую позицию, предлагая на этом основании компромиссные взаимовыгодные решения. Будучи человеком, который умеет в конфронтацию и понимает ее, я не считаю, что компромисс и его поиск — это плохо и это слабость, поэтому свою миссию вижу в том, чтобы содействовать формированию политической рамки, внутри которой его возможно искать и находить.
Ведь историческая русская радикальная традиция, которую я берусь ревитализировать, всегда заключалась в необходимости решить главный радикальный вопрос на территории Северной Евразии — о царящей в ней самодержавной колониальной деспотии, что было и остается возможно только сообща, силами взаимодействующих народов.
В этом направлении, даст Бог, будем работать и дальше.