Наверное есть те, кто ждет от меня какого-то совета российским мусульманам в связи с протестами, которые могут начаться в стране после приезда и ареста Навального.
Что касается его самого, уже писал и повторюсь — Навальный наш идеологический оппонент и при определенных обстоятельствах в будущем может стать политическим противником. Но сегодня у всех, кто выступает за освобождение узников совести, за отмену репрессивных законов и роспуск репрессивных структур, за возврат гражданам отнятых конституционных прав, за переход от президентской республики к парламентской, за возрождение реального федерализма, то есть, за все, под чем подписался Навальный в своем недавнем интервью Гуриеву, политические цели совпадают. Завтра, да, они могут разойтись и в каких-то вопросах уж точно разойдутся. Но чтобы это завтра, в котором мы все получим возможность сходиться и расходиться по каким-то вопросам, настало, сегодня нужно добиться выполнения общих задач.
Теперь что касается «советов мусульманам России». К сожалению, с тех пор как в 2012 году я иницировал создание мусульманской фракции протестного движения в виде Исламской Гражданской Хартии, поддержанной рядом известных людей, ничего не изменилось. Уровень политического сознания тех, на кого могут быть расчитаны такие проекты, остался тем же. И этот уровень не позволяет всерьез обсуждать какую-либо политическую субъектность и проектность российских мусульман как единого целого. По крайней мере, до кардинального изменения ситуации в стране и ее мусульманском сообществе.
Чему научило прошедшее с тех пор десятилетие, так это тому, что политическим субъектом в России с мусульманским фактором внутри них могут быть не абстрактные «Умма», «мусульмане России» и «джамааты», а движения и силы конкретных мусульманских народов, возможно, их объединений.
Собственно, это в целом касается перспектив протеста — в столичном формате их у него нет, шансы есть только, если центром его тяжести станут регионы, без чего с московским протестом произойдет то, что с ним произошло в 2012 году. Тем более это касается мусульман, которые могут стать значимой силой только в регионах своего компактного исторического проживания.
В такой ситуации советовать что-то всем «мусульманам России» в целом попросту бессмыслено. Решения будут приниматься на местах, и поведение мусульман в тех или иных регионах, их отношение к протесту станет своего рода плебисцитом, как и отношение к нему в остальных регионах страны.
Во-первых, плебисцитом по отношению к протестному движению и власти в целом. Во-вторых, по тому, видят ли те или иные регионы, включая мусульманские, себя в будущем в одной стране с той или иной из этих сил, и если видят, то в каком качестве.
Навязывать свое мнение всем и каждому по этим вопросам я не могу. Могу только повторить за себя и таких как я — нам с этой властью не по пути, но по пути с теми, кто заинтересован в создании федеративной, парламентской, свободной России ее народов и регионов.
https://golosislama.com/news.php?id=39514
К сказанному тут можно добавить еще один интересный момент.
Отдельные противники мусульманского автономизма и сторонники растворения мусульман в протестной активности для «взятия ее под свой контроль», по сути предлагают мусульманам воспроизвести опыт евреев в большевистском движении.
На удивление (нет) эти же люди культивируют в среде мусульман образ Ленина, повторяя старую песню перестроечной эпохи о том, что Ленин — это самое то, а вот Сталин, негодяй, предал и извратил его дело.
Причина такого подхода в том, что эти люди способны только создавать культы тех или иных личностей, будь то Ленин или Авторханов, но не анализировать их дискурсы, уже не говоря об их развитии в наши дни. Ведь последний очень обстоятельно показал то, что очевидно любому, занимавшемуся серьезным изучением большевизма — сталинизм, хотя и был преодолением ряда аспектов ленинизма, но вырос из него и был его закономерной эволюцией.
И конечно, основа для этого была заложена на первом (формально втором) съезде РСДРП, когда большевики разошлись с меньшевиками. Нашей же темы то событие касается непосредственно — тогда же был дан бой еврейскому революционному автономизму в лице БУНД при активном участии в его разгроме еврейских большевиков.
Как следствие, евреи действительно во многом смогли стать ведущей силой русской революции на первом ее этапе. Но так как эта сила была лишена своих корней и вся вытянута в русскую жизнь, в скором времени произошло неизбежное — реакция на это засилие с последующими чистками и разгромом остатков собственно еврейской самоорганизации.
Конечно, и после этого потомки этих евреев сохранили многие из завоеванных их отцами и дедами позиций в российской действительности. Но остались ли эти потомки евреями? Раввин Григорий Синайский рассказывал нам, что таких как они, у которых от еврейства остались лищь отдельные внешние признаки, иудеи называют «поц мазакерами».
Хотим ли мы, чтобы мусульмане стали поцмазакерами российского либерализма? И понимаем ли, что если российское протестное движение пойдет по «ленинскому пути» «демократического централизма» вместо меньшевистского федералистского, предполагающего автономизм, появление сталинской реакции будет только вопросом времени?